Полноприводные седаны: практичность, безопасность или удовольствие за рулем
В нашей стране седаны традиционно пользуются уважением. Еще бы: просторный салон, привлекательный вид трехобъемного кузова. Однако кроме престижа, важны также безопасность и проходимость автомобиля, особенно зимой. Дороги-то у нас подчас оставляют желать лучшего, так что возможность заказать автомобиль с полным приводом - весьма привлекательная опция.
Седан с индексом кузова 8V дебютировал в 2012 году, а в нынешнем пережил рестайлинг. В основе — всефольксвагеновская модульная платформа MQB.
В активе модели — наддувный 1,8-литровый агрегат с превосходной тягой уже с 1200 об/мин. Ну а на 2000 об/мин явственно чувствуется мощь турбины и 180 сил показывают себя во всей красе. Такую машину нередко покупают женщины, и они должны уверенно чувствовать себя на скользкой или заснеженной дороге. Поэтому постоянный полный привод quattro тут скорее для безопасности при движении в сложных погодных условиях.
Автомобиль так и хочется назвать народным премиумом, поскольку цена полноприводной версии не переваливает за 2 миллиона рублей. Это один из самых доступных седанов со всеми ведущими.
Поистине культовый автомобиль. Нынешняя «трешка» дебютировала в 2011 году, а в 2015 году пережила рестайлинг.
Российская сборка на «Автоторе» (Калининград) помогла сдержать цены. Самый доступный седан третьей серии, оснащенный полным приводом, сейчас обойдется дешевле, чем, скажем, полноприводная Skoda Superb. Оснащение базовой версии не бедное: 2,0-литровый мотор мощностью 184 л.с. работает в паре с механикой. В комплектации: климат-контроль, кожаный руль, запуск двигателя без ключа, датчик дождя и прочее.
Полноприводная трансмиссия xDrive, впервые появившаяся на вседорожниках X3 и X5, перекочевала и на седан третьей серии. Однако систему адаптировали под использование на легковых автомобилях и универсалах. Скажем, цепь привода раздаточной коробки заменили цилиндрической зубчатой передачей.
BMW – это, прежде всего, отменная управляемость, и «трешка» тому подтверждение. Руль становится продолжением рук, подвеска цепко держит седан в поворотах. Машина была и остается мечтой многих. Главный козырь полноприводной трансмиссии — удовольствие от вождения.
Хоть Skoda Superb и лифтбек, но конкурирует с седанами, потому мы решили включить эту модель в обзор. Лифтбек — кузов редкий, но практичный. Добавим сюда богатое оснащение и получим уникальное предложение от Шкоды.
Третье поколение автомобиля появилось в 2015 году. Кроме лифтбека есть и универсал. В активе великолепно настроенное шасси, отличная управляемость и огромный, очень удобный, багажник. Но за него приходится платить. Самый доступный Superb с полным приводом продают за 2 116 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с наддувным 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой механикой. В приводе задних колес работает муфта Haldex. При этом комплектация — самая богатая, L&K (Laurin & Klement — так именовалась компания Skoda Auto до 1925 года).
В случае с младшей 1,4-литровой модификацией полный привод придает больше уверенности водителю во время движения по скользкому покрытию. Представляете, как сложно совладать с таким автомобилем при полной загрузке? А ведь разрешенная полная масса Шкоды — более 2 тонн.
Мощной 280-сильной модификации без полного привода не обойтись вовсе. Только он позволяет в полной мере реализовать возможности силового агрегата.
Шведский седан дебютировал в 2013 году. Позже появилась и его «внедорожная» версия Cross Country. Фактически это тот же седан, но с увеличенным на 65 мм дорожным просветом и «вседорожным» пластиковым обвесом. Создатели называют автомобиль единственным седаном-кроссовером на рынке. Действительно, лифтованных полноприводных седанов у нас по пальцам пересчитать, так что у Volvo уникальное предложение.
Машина хоть и с мощным двигателем, но для гонок не предназначена. В поворотах ощутимы крены. Зато вне асфальта автомобиль показывает себя отлично. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу на машине не боясь можно ехать по раскисшей грунтовке. Этот автомобиль для обеспеченного рыбака или дачника.
Второе поколение седана дебютировало в 2014 году. Большой, богато оснащенный автомобиль пока не может конкурировать с «немцами», но к японскому премиуму подбирается вплотную. Салон очень просторный, особенно задний ряд, качество сборки не вызывает вопросов, а опциональному изобилию позавидуют иные конкуренты. Уже в «базе» предусмотрено: девять подушек безопасности, система стабилизации, электропривод передних кресел, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, система кругового обзора, датчики парковки по кругу, навигация и прочее. За доплату можно взять высококлассную музыкальную систему Lexicon с 17 громкоговорителями.
Трехлитрового мотора в салоне не слышно. Он работает очень тихо что на холостых, что на разгоне. Да и плавность хода хорошая. Ну а на скользкой дороге выручит полный привод HTRAC. «Кореец» занял свою нишу. Здесь понравилось сочетание доступной цены, богатого оснащения и удачное позиционирование модели. Это уже далеко не бюджетный автомобиль, но еще и не дорогой представительский. А полный привод тут не столько ради безопасности, сколько ради престижа.
Нынешний Mercedes-Benz C-класса в кузове W205 дебютировал в 2014 году. Еще на презентации немцы сказали, что это один из самых точных в управлении седанов с трехлучевой звездой на капоте. Машина действительно очень хорошо рулится, но в приоритете остался комфорт. Интересно и то, что при испытаниях на соответствие автомобиля нормам пассивной безопасности провели краш-тест, имитирующий удар сзади. На скорости 80 км/ч в стоящий автомобиль въехала тележка с деформируемыми блоками. Подобные аварии — нередкое явление на автобанах Германии.
И пусть настройки электроники не позволят так похулиганить на дороге, как в случае с полноприводным BMW, зато C-класс прогнозируем и понятен на скользком покрытии, а потому чрезвычайно комфортен в управлении.
Cadillac ATS построен на новой платформе GM Alpha, которую автоконцерн разработал с нуля. В конструкции — большое количество алюминиевых деталей, также использованы магниевые сплавы. На этой же платформе создано и новое поколение CTS.
В 2014 году Cadillac ATS пережил рестайлинг. В полноприводном варианте автомобилю положен самый мощный 276-сильный мотор, а монопривод довольствуется двигателем попроще (226 л.с.). К слову, это экономичнее и выгоднее с точки зрения уплаты транспортного налога. Полный привод приложен к этой модели скорее, чтобы показать богатство оснащения. Ведь премиальный бренд обязан предложить клиенту максимальный выбор.
Cadillac ATS остается редким гостем на наших дорогах. Поставляют его из США, отсюда и цена. Представители большой немецкой тройки оказались дешевле. Выберут ATS небедные люди, которым по каким-то причинам надоел немецкий премиум и они хотят чего-то необычного.
Фото: фирмы-производители