Садовое кольцо: плитки много не бывает?
В ходе затеянной масштабной реконструкции почти на всем протяжении Садового кольца заужается проезжая часть, зато пешеходные зоны местами расширяют втрое. Зачем у посольства США тротуар 30-метровой ширины? Для комфорта отъезжающих за рубеж?
Я каждый день езжу на работу мимо американского посольства, сочувствую прыгающим через арматуру пешеходам и с ужасом жду первое сентября, когда напудренная строительной пылью столица встанет намертво. Зато будет очень красиво, модно и велодорожечно. Потому что Москва – это город для гуляний, а не для жизни. Ждать троллейбуса час? Зато под сенью светодиодов. Скорая не проедет? Отправим медиков на курсы перевозки больных на велосипедах.
Между тем на проработку проекта реконструкции потратили 900 миллионов рублей, а это два годовых бюджета Урюпинска, чье население – без малого 40 тысяч человек. То есть районный город средней руки два года может жить, учиться, лечиться и работать – а в столице за эти деньги сделали проект. Собственно на реконструкцию ее центральных улиц отпускаются десятки миллиардов. Каким компаниям идут эти заказы и по каким причинам, отдельный разговор. Почему на этих работах заняты исключительно гастарбайтеры – тоже.
Волнует другое: тотальный непрофессионализм и скорость, с которой в столичные мостовые закапывают недешевый гранит и перепуганные московским воздухом деревья. Поэтому велодорожки ведут из ниоткуда в никуда, про ливневку забыли, а помирающие деревья придется каждый год пересаживать, в чем тоже видится неплохой бизнес. Повороты с Садового кольца на поперечные переулки делаются шириной с дворовый проезд – легковушка повернет, а вот автобус или мусоровоз впишется только со второго ряда, с широким «замахом». Значит – снова пробки. А любая, даже самая легкая авария приведет к тотальному коллапсу.
А что вы думаете о масштабной реконструкции дорожной инфраструктуры столицы?