Тормозные колодки: советы профессионалов
Однако, прежде чем пойти в серию, новые колодки проходят массу испытаний. Сначала в лабораторных условиях с помощью динамометрических стендов оценивается величина тормозного пути при различных скоростях и при различных нагрузках. Это помогает добиться предельно возможной эффективности торможения и максимального уровня безопасности. Затем, чтобы убедиться в достаточной прочности колодки при интенсивном нажатии на педаль тормоза, проводятся испытания на прочность сжатия. Наконец, все колодки подвергаются целому ряду испытаний на уровень производимого шума. В Delphi при производстве колодок используются конструктивные решения для подавления шума, используемые непосредственно автопроизводителями. К примеру, применение фасок, пластин и подслоев помогает устранить скрип тормозов и обеспечить должный уровень комфорта. Установленные на серийный автомобиль колодки также проверяют на эффективность торможения, уровень шума, комфорта и безопасности в условиях интенсивной эксплуатации.
Однако мало приобрести хорошие тормозные колодки — не менее важно их правильно установить. Специалисты Delphi предлагают прислушаться к их рекомендациям:
- При замене колодок будьте осторожны: тормозная пыль при попадании в органы дыхания и пищеварения может нанести вред вашему здоровью. Поэтому при снятии пылезащитных колпачков ни в коем случае не пытайтесь выдуть пыль. Ее можно только смывать, используя для этого соответствующий растворитель.
- Откручивая суппорт, проверьте шланг и убедитесь, что на нем нет повреждений, дефектов и трещин, а затем осмотрите тормозные колодки.
- Не забудьте открутить штуцер прокачки тормозной системы, расположенный на суппорте: внутри поршня скапливается осадок, который может попасть в главный цилиндр и в последующем привести к его повреждениям. Всегда используйте подходящий инструмент, поскольку некоторые поршни изготовлены из керамики и повредить их очень просто.
- Осмотрите уплотнение поршня, чтобы убедиться, что оно не разорвано и не перекошено. Для подвешивания суппорта используйте трос — это предотвратит нагружение шланга.
- Чтобы не допустить биения диска, перед его установкой очень тщательно очистите привалочную поверхность. Используйте при этом индикатор часового типа, который поможет вам убедиться, что биение находится в пределах, заданных спецификацией.
- Устанавливая на место направляющие колодок, тщательно очистите их поверхности, контактирующие с колодками. Это поможет предотвратить заедание колодок, что обычно приводит к вибрации и шуму при торможении. Теперь проведите сборку в обратной последовательности. Сейчас можно установить колодки.
- Нанесите небольшое количество пластичной смазки на монтажные точки и очистите направляющие пальцы суппорта, чтобы предотвратить их заедание. После этого можно аккуратно установить суппорт в нужное положение и затянуть болты.
- После установки колеса на место очень плавно нажмите на педаль тормоза — это прижмет колодки к тормозным дискам. В качестве заключительного этапа проведите небольшой тест-драйв и убедитесь, что при торможении не появляются посторонние шумы, автомобиль не уводит в сторону и что в целом все работает как нужно.
Помните: правильно подобранные и должным образом установленные тормозные колодки будут служить долго и уберегут вас и ваш автомобиль от множества неприятных ситуаций.