Обновленная Toyota Corolla — первый тест-драйв
Настоящий хит выдержит любую проверку временем. Припомните мировые шлягеры – многим из них уже несколько десятилетий, а они и не думают терять актуальность. Их перепевают и выпускают в новых обработках. Вот и с машинами так: удачные надолго задерживаются на небосклоне, а их имена знают во всем мире. Однозначным бестселлером тут выступает Toyota Corolla, которой в этом году стукнуло 50 лет. За полвека сменилось уже одиннадцать поколений Короллы, и все они оказались сверхпопулярными – в совокупности продано свыше 43 миллионов машин. Самый массовый автомобиль на планете!
Минувшим летом Corolla почистила перышки: проведена достаточно серьезная модернизация. Заузился нос, острее стал «взгляд» – отчасти благодаря использованию пока еще редкой для сегмента светодиодной оптики, причем как в ближнем, так и в дальнем свете. Датчики парковки теперь установлены заподлицо с поверхностью бамперов – прежде их шляпки выпирали наружу. И вообще Corolla удивляет филигранной подгонкой кузовных панелей. В среднем по сегменту ширина зазоров между ними 5 миллиметров, а у Тойоты – четыре. Кузов выглядит монолитным.
Тойота Королла 2017Салон Короллы серьезно переработан, хотя и выполнен в прежней стилистике. Самое явное новшество – круглые боковые дефлекторы вентиляции. | ||
Тойота Королла 2017Дисплей теперь цветной. | Тойота Королла 2017Экран на центральной консоли увеличили до семи дюймов. | Тойота Королла 2017Отныне все электростеклоподъемники снабжены автоматическим режимом. |
Салон поначалу показался прежним. Лишь присмотревшись, я сообразил, что его серьезно перекроили. Панель приборов избавилась от радиальной оцифровки в пользу более наглядной вертикальной и обзавелась цветным 4,2‑дюймовым дисплеем (прежде был черно-белый). Экран на центральной консоли увеличили в диагонали с 6,1 дюйма до семи.
Климат-контролем отныне управляют стильные качающиеся клавиши, дефлекторы по краям стали круглыми и напоминают сопла турбин. Из приятных мелочей – обогрев руля и автоматический режим у всех четырех электростеклоподъемников.
За полвека сменилось одиннадцать поколений Короллы, и все оказались сверхпопулярными. Это самая массовая машина на планете!
Порадовали кресла с отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. Но подлокотник не выдвигается вперед. Положишь на него руку – и до селектора вариатора не дотянешься. Сам селектор, кстати, непривычно маленький – по крайней мере, для крепкой мужской ладони.
Есть и невидимые глазу изменения. В частности, по словам японцев, заметно улучшена шумовиброизоляция. Дополнительными изолирующими материалами проложен моторный щит, двери и колесные арки. Поскольку на дорестайлинговой Королле я поездил накануне командировки, могу уверенно сказать, что… особой разницы не почувствовал: ее надо ловить звукоизмерительной аппаратурой.
А вот что касается рулевого управления, отличия еще как заметны! Электроусилитель перенастроен: нулевое положение выражено более ярко, а в ходовых поворотах ощущаешь четкую обратную связь. По извивающимся вокруг виноградников дорожкам близ Анапы я мчал с огромным удовольствием.
Но этим в Тойоте не ограничились и полностью перетряхнули шасси. Настройки пружин, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости сместили в сторону большего комфорта, причем, как я только что убедился, без ущерба для управляемости. Благодаря этому подвеска с легкостью нивелирует неровности, которые на второстепенных кубанских дорожках вовсе не редкость. Даже по грейдеру машина идет комфортно.
В общем, эту песню не задушишь. У Короллы есть все шансы и впредь оставаться одной из самых популярных машин в сегменте. Не удивлюсь, если вскоре будем отмечать выпуск 50‑миллионного экземпляра.
Toyota Corolla 1.3 | Toyota Corolla 1.6 | Toyota Corolla 1.8 CVT |
Длина/ширина/высота/база 4620/1775/1465/2700 мм | ||
Объем багажника (VDA) 452 л | ||
Снаряженная/полная масса | ||
1225/1735 кг | 1260/1775 кг | 1260/1785 кг |
Двигатель | ||
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1329 см³; 73 кВт/99 л.с. при 6000 об/мин; 128 Н·м при 3800 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 см³; 103 кВт/140 л.с. при 6400 об/мин; 173 Н·м при 4000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | ||
12,6 с | 10,5 с (11,1 с)* | 10,2 с |
Максимальная скорость | ||
180 км/ч | 195 км/ч | 195 км/ч |
Топливо/запас топлива | ||
АИ-95/55 л | АИ-95/55 л | АИ-91–98/55 л |
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл | ||
7,2/4,7/5,6 л/100 км | 8,7/5,4/6,6 л/100 км | 8,3/5,3/6,4 л/100 км |
Трансмиссия | ||
передний привод; М6 | передний привод; М6 | передний привод; CVT |