Lada Vesta: когда пополнение в семействе?
Полтора месяца назад я уже поднимал тему расширения линейки Весты. Но то были больше рассуждения о новых типах кузова. Посетив ММАС-2016, посмотрев на экспозицию Лад и пообщавшись с вазовцами, я составил более полную картину, которой и спешу поделиться с вами.
Практичных универсалов ждать еще действительно долго. Обычный «сарай» появится во второй половине 2017 года. При этом его ни разу не показывали публике – только кросс-версию в виде концепта. Она тоже есть в плане завода и стартует в четвертом квартале 2017-го. Псевдовседорожную Весту привезли на ММАС без изменений относительно прошлого года: те же фары и фонари от концепткара, отличающегося от серийных машин по стилистике интерьера.
Попробуем прикинуть стоимость новинок (разумеется, с поправкой на нынешние цены и реалии). В качестве отправной точки возьмем Калины. Универсал примерно на 12 тыс. рублей дороже аналогично оснащенного хэтчбека, доплата за приподнятую Калину Кросс – еще порядка 9 тысяч. Вряд ли для Весты надбавки будут столь же скромными. Я бы предположил тысяч 20 и 15 соответственно, и тогда приподнятая пятидверка окажется на 35 тыс. рублей дороже исходного седана. Это, на мой взгляд, все еще очень разумная доплата за гораздо большую практичность.
Есть и более интересный концепт – Веста Кросс в кузове седан. Неожиданно! Серийный-то аналог только один, недешевый «швед» Volvo S60 Cross Country. Не нужно сильно присматриваться, чтобы понять: четырехдверный вседорожник, в отличие от универсала, сделан на базе абсолютно серийного экземпляра. Фары и фонари конвейерные, внешние пластиковые накладки на пороги и двери проработаны по-другому и не выглядят выставочной бутафорией. Серийная машина?
Увы, нет. Несмотря на минимальные затраты на запуск модели в производство (кузов-то уже освоен), АВТОВАЗ сделал образец для оценки потенциального спроса. А при его наличии в серию автомобиль пойдет еще позже универсалов – аж в 2018 году! Я, конечно, тоже уверен, что моде на кроссоверы жить еще много лет, но зачем же так откладывать актуальный продукт? Помнится, Калину Кросс и Ларгус Кросс под руководством Бу Андерссона освоили в рекордные сроки. Очень не хочется думать, что при новом президенте в Тольятти воцарилась опасная размеренность. Взвешивать решения, конечно, необходимо, но ведь и конкуренты не дремлют.
Хорошо, что у вазовцев есть новинки на самое ближайшее будущее. Главная из них – двигатель 1.8 мощностью 122 л.с. Веста с ним официально дебютировала именно на ММАС. Продажи начнутся этой осенью. О ценах представители Лады предпочли умолчать, но во всезнающем интернете кое-что нашлось.
На сайте одного из дилеров висит анонс Весты с мощным мотором. Поставка запланирована на середину декабря. Это же мне подтвердили и по телефону, равно как и цену – 642 тыс. рублей за машину с роботом в комплектации Comfort. Не исключаю, что это просто приманка от продавца, а ценник еще окончательно не утвержден. Аналогичная Веста со 106-сильным мотором 1.6 и роботом стоит 607 тыс. рублей. Получается, 35 тысяч возьмут только за дополнительные 16 «лошадей»? У Иксрея за доплату в 30 тысяч полагается не только более мощный двигатель, но и коробка АМТ вместо «ручки».
Осенью в салонах появятся Весты с однозонным климат-контролем (его блок знаком по Иксрею) и боковыми подушками безопасности. А еще АВТОВАЗ показал седан с пафосным шильдиком «Exclusive». У него 17-дюймовые легкосплавные диски, спойлер на крышке багажника, накладки на порогах и педалях, вставки в интерьере под черный лак, кожаный руль, отделка сидений кожей и алькантарой. А еще – второй плафон освещения салона, который мы в свою редакционную машину поставили самостоятельно.
Нужна ли целевой аудитории «эксклюзивная» Веста? Мне кажется, что нет, а вот тольяттинские маркетологи готовы рискнуть. Что ж, для них это решение не первое: в конце июня в продажу запустили недешевую юбилейную комплектацию, ходят слухи, что станет мелкосерийным лимузин Signature. На мой скепсис относительно экспериментов со столь далекими от народа версиями вазовцы парировали: работы ведутся по всей линейке. В частности, ищутся альтернативы роботизированной коробке, которая многим (и мне в том числе) откровенно не нравится. Возможно, найдут свое место на Ладах классические автоматы или вариаторы. Впрочем, это совсем другая история, в которой пока нет абсолютно никакой конкретики.