Geely на ММАС-2016: новые «китайцы» из Борисова
Большой, на десяток машин, стенд китайской марки Geely разместился на Московском автосалоне рядом с экспозицией Volvo (правда, дилерской). Уверен, не случайно. Китайская автомобильная компания, начавшая свою деятельность лишь в 1986 году и теперь входящая в десятку крупнейших автопроизводителей КНР, приобрела шведскую марку шесть лет назад, в 2010-м. Как говорят, шведы новыми китайскими хозяевами довольны куда больше, чем Фордом, владевшим Вольво раньше. И модельный ряд активно обновляется, и продажи растут – насколько это вообще возможно для этой марки…
Теория и практика синтеза
Наверное, дело в том, что китайцы – смелые экспериментаторы. И они предложили Volvo модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture), убедив европейских коллег, что ничего зазорного в строительстве машин из модулей нет и что это самая перспективная технология. Кстати, ту же платформу Geely использует теперь и для своих новинок. При большом желании будущие покупатели автомобилей этой марки могут с гордостью говорить, что это почти что Вольво. А если найдутся оппоненты, утверждающие, что китайцы ничего толкового сделать не могут, легко уложить их на обе лопатки фактом, что именно Geely производит знаменитые лондонские такси-кэбы – уже три года. Правда, собирают их по-прежнему в Ковентри и не больше четырех тысяч в год, однако упоминать об этом вовсе необязательно. А можно сказать, что в планах у китайцев оснастить кэбы гибридной силовой установкой и выпускать их по 36 тысяч в год!
Вероятно, на лондонских кэбах катается и 66-летний британец Питер Хорбери, вице-президент по дизайну Geely, когда приезжает на родину. Но вообще, он с улыбкой признается, что зимой ему больше нравится в Калифорнии, где расположена одна из дизайн-студий китайской компании. Всего таковых четыре: помимо Лос-Анджелеса, еще в Барселоне, Шанхае и Гетеборге, то есть в США, Испании, КНР и Швеции. Кстати, в Geely Питер пришел именно из Volvo, и точно на такую же должность. И в его лице марка приобрела очень многое. За четыре года он успел придать китайским машинам европейский облик, но главное – сколотить огромную интернациональную команду дизайнеров. Сейчас под началом Хорбери около 300 человек! Все они разбиты на небольшие смешанные группы, в которых работают и европейцы, и американцы, и азиаты. Как считает Хорбери, будущее именно за синтезом европейской и азиатских школ. Дизайнеры Старого Cвета склонны к академичности, предпочитают четкие линии и чертить по лекалам, а азиатские позволяют себе больше фантазировать, и рисовать от руки, использовать графические и стилистические элементы, говорящие о происхождении машины. И в новых моделях Geely это прослеживается. Хотя все молодые художники (а таковых у Хорбери большинство) фантазеры, независимо от национальности, и самые дерзкие проекты этой команды пока засекречены.
Смотрите, кто приехал!
Первое детище команды Хорбери – большой (китайцы называют его «представительским») седан Geely Emgand GT, новый флагман марки. В КНР этот автомобиль известен под индексом GC9 и продается с начала прошлого года.
В конце 2015-го этот автомобиль должен был прийти и на российский рынок, но тяжелая кризисная ситуация смешала все карты. В этом году наконец решились, причем к нам будут поставлять машины, собранные в братской Белоруссии, на предприятии «БелДжи», мощность которого – 60 000 автомобилей в год. В России подходящей площадки не нашлось, увы.
И, к сожалению, нас оставили без V6, а только с рядной «турбочетверкой». Ее объем 1,8 л, развивает 163 сил при 5500 оборотах в минуту и 250 ньютон-метров в диапазоне 1500-4500 оборотов. Коробка передач – 6-ступенчатая автоматическая, собственной марки DSI. Седан класса D+, длиной — 4956 мм, с колесной базой — 2850 мм. Снаряженная масса – 1760 кг.
О динамических характеристиках этого автомобиля с таким силовым агрегатом на презентации ничего не сказали, а в описании указана только максимальная скорость – 210 км/ч. Заявленный расход топлива – 8,5 л на 100 километров в смешанном режиме. Объем топливного бака – 70 литров. Наверное, это единственное оправдание названия GT, то есть grand turismo («большой туризм»). Для спокойной езды на большие расстояния он, пожалуй, подходит.
Я посидел в Emgrand GT и за рулем, и сзади. В целом впечатление неплохое: человеку среднего роста довольно удобно (высокому может не хватить регулировок), материалы хорошего уровня, сборка приличная. При изучении списка оборудования вспоминается полузабытая фраза «есть все» — вплоть до светодиодных фар головного света и адаптивного круиз-контроля. Однако ощущения премиальности, то есть исключительности, автомобиль не вызвал. Честно, подходил я к нему совершенно без скепсиса. А может быть, дело в завышенных ожиданиях?
Наверняка, кроссовер Geely NL-3 (в КНР он известен как Boyue, под таким именем на российский рынок автомобиль выпускать нельзя) будет у нас популярнее. Он пропорционален, смотрится вполне по-европейски. Рискну даже сказать, что он немного похож на кроссоверы Volvo серии XC. А в салоне обнаруживается стилистическое влияние Porsche! Он удобен и довольно вместителен для своих средних размеров. Ему лучше, чем представительскому седану, походит турбомотор 1.8, тем более что здесь мощность увеличена до 184 лошадиных сил, а крутящий момент поднят до 285 ньютон-метров в том же диапазоне оборотов, от 1500 до 4000. Минимальный дорожный просвет равен 163 мм, если верить данным производителя. И Geely NL-3 собираются поставлять на российский рынок не только в переднеприводном варианте, но и с полным приводом! Для китайских кроссоверов это прорыв.
Показанная версия хорошо «нафарширована». Здесь светодиодные фары головного света, мультимедийная система Apple CarPlay для выведения на 8-дюймовый экран всех нужных водителю функций iPhone, система очистки и ионизации воздуха, круговой обзор, панорамная крыша и прочее…
Когда ждать, сколько платить?
Разумеется, я задал вопрос, когда новинки поступят в российскую продажу и сколько будут стоить. Игорь Овсянников, генеральный директор Geely, фактически ответил только на первую часть: седан Emgrand GT начнут продавать уже в конце этого года, кроссовер NL-3 – в июле будущего. Но цены называть не стал, пообещав, что их обнародуют незадолго до начала продаж. Стоимость GT, например, назовут в ноябре.
Однако кто-то из коллег пустил слух, что нужно ориентироваться на полтора миллиона. Похоже на правду. Седан GC9 у себя на родине, в КНР, стоит от 119 800 до 229 800 юаней, что примерно равно 1 150 000 – 2 206 000 рублей. Кроссовер Boyue продают по цене от 94 800 до 151 800 юаней, то есть 910 000 – 1 457 000 рублей. У нас эти машины не могут быть дешевле. Или могут? Российскому руководству Geely должно быть известно, что наши покупатели, как показывает статистика, к дорогостоящим китайским автомобилям еще не готовы. Даже если они круто выглядят и «нафаршированы» всем, чем только можно. На таких условиях мы готовы покупать китайские смартфоны (Xiaоmi, Meizu, Oppo и т.д.), не особо разбираясь, что там внутри. Но не машины. Даже с гарантией на 5 лет или 150 000 километров. Может быть, мы даже большие консерваторы, чем англичане. И это нужно учитывать.