Автокредит по-новому: «Старт» на Солярис и Крету
Наш авторынок в затяжном пике. Производители и дилеры ломают голову, как оживить или хотя бы поддержать продажи. Стандартные приемы работают плохо: покупатели затаились, берегут накопления и побаиваются связываться с кредитом и лизингом. На этом фоне вызывает любопытство финансовая программа «Старт» Hyundai, осуществляемая совместно с банками-партнерами. По сути, она объединяет в себе преимущества автокредита и лизинга.
Важнейшее из них: покупатель ежемесячно платит почти вдвое меньше по сравнению с обычным автокредитом. На таких условиях можно позволить себе более дорогую модификацию и даже машину классом выше. При этом покупатель сразу становится собственником автомобиля, что выгодно отличает «Старт» от лизинга, где человек только пользуется автомобилем, а не владеет им.
Программа «Старт» предусматривает первоначальный взнос, который составляет от 20 до 45% от цены автомобиля. При этом банк фиксирует еще 45% в качестве гарантируемого минимума остаточной стоимости – эта сумма не включается в ежемесячные выплаты, что и позволяет снизить размер платежа по кредиту.
АЛЬТЕРНАТИВААвтокредит – целевая ссуда, которую банк выдает под проценты физлицу на покупку автомобиля. Приобретенную машину банк использует в качестве залога: ПТС хранится в банке до полного погашения кредита, пользователь автомобиля не может его продать до тех пор, пока не погасит ссуду. Автокредит выдают на несколько лет. Его основное преимущество: человек получает в пользование машину, не имея возможности купить ее за полную стоимость. Минусы тоже очевидны: длительная задолженность перед банком и значительная переплата по сравнению с обычной покупкой. Лизинг – это фактически долгосрочная аренда автомобиля. Владельцем является организация-лизингодатель, а клиент ежемесячно платит за пользование машиной. По завершении срока действия договора пользователь выкупает автомобиль по заранее оговорённой цене либо возвращает его компании. Лизинг интересен физическим лицам потому, что не нужно самостоятельно платить транспортный налог, отдельно оплачивать страховку по всем рискам, плановые ТО и ремонтные работы. И голова не болит о продаже, если надумал сменить машину. Среди недостатков – большой первоначальный взнос и ежемесячные проценты, которые выше, чем в случае с автокредитом. |
Допустим, вы внесли первый взнос в размере 35% от цены машины. И 45% составляет остаточная стоимость. В этом случае покупатель в течение срока кредита выплачивает только 20% стоимости машины и начисленные проценты.
После окончания срока договора (почти все берут кредит на три года, хотя можно и на два) владелец должен выбрать, как дальше поступить с машиной. Варианты – выкупить, заплатив остаточную стоимость в размере 45% от цены автомобиля, продать автомобиль или сдать дилеру в «трейд-ин», чтобы пересесть на новый Hyundai. А за сколько можно продать машину? Гарантированный минимум, как уже было сказано, 45% от первоначальной цены – это некая страховка для владельца, что его автомобиль не обесценится, что бы ни происходило с рынком. Но если в течение трех лет вы аккуратно относились к машине, то она может быть оценена гораздо выше – в 60–70% от начальной цены.
А сколько нужно платить ежемесячно? У большинства банков ставка по автокредиту составляет 11–18%, а Hyundai в рамках программы государственного льготного субсидирования берет от 7% – в том случае, если покупатель дополнительно застрахует свою жизнь. Если не застрахует, ставка повышается до 10,67%.
Вот наглядный пример. Если при покупке седана Solaris в комплектации Active за 590 000 рублей вы заплатили первоначальный взнос в размере 35%, то по программе «Старт» в течение трех лет нужно ежемесячно платить 6200 рублей, тогда как при обычном кредите пришлось бы отдавать около 12 500 рублей.
Конечно, программа «Старт» накладывает некоторые ограничения. Например, суммарный пробег за три года не должен превышать 90 000 км. Таксистам такие условия не подходят, а обычный водитель вряд ли столько накатает. Все плановые ТО нужно проходить только у официальных дилеров. Еще необходимо застраховать машину по каско, но это обезопасит от снижения ee остаточной стоимости, ведь все ремонты будет оплачивать страховая.
ВСЁ ОКУПИТСЯМарина приобрела за 729 400 рублей по программе «Старт» автомобиль Hyundai Solaris в комплектации Аctive, с двигателем 1.6 и автоматической коробкой. Без автомобиля она себя не представляет: живет в пригороде, каждый день ездит в Москву, да и по работе сплошные разъезды. Свободных денег нет, но ежемесячный доход неплохой и, что в нынешнее время крайне важно, стабильный. Поэтому необходимость выплачивать кредит ее не смущает, даже если ежемесячные платежи будут значительными. В качестве первоначального взноса Марина отдала 218 820 рублей – это 30% цены машины. Каждый месяц ей предстоит выплачивать по программе «Старт» 8860 рублей. Говорит, это по карману. Более того – выгодно. Ведь несколько банков, в которые она обращалась за кредитом, устанавливали ежемесячный платеж в размере не менее 15 000 рублей. Через три года, когда закончится срок действия кредитного договора, Марина планирует сдать машину в «трейд-ин» и пересесть на новую, классом выше, благо программа «Старт» дает такую возможность. |
Уже сейчас на «Старт» выходит каждый третий покупатель автомобилей Elantra и Solaris. Совсем недавно к программе подключили новый кроссовер Creta. Также в программе участвуют седаны и универсалы Hyundai i40. «Старт» можно взять и на кроссовер Tucson. На очереди – более дорогие модели.
Программа «Старт» интересна – и наверняка получит широкое распространение.