Skoda Kodiaq: секретов больше нет
Маркетологи и пиарщики Шкоды знают, как разогреть публику. Сначала избранных журналистов приглашают на закрытое мероприятие, где показывают автомобиль в камуфляже и строго-настрого запрещают фотографировать предсерийный интерьер. Затем – всего за несколько дней до официального мероприятия – в Сеть якобы случайно утекают снимки салона. Наконец, за несколько часов до премьеры интернет взрывают и фотографии экстерьера. С каждым днем чехи понемногу поднимали занавес, накаляя сердца неравнодушных автолюбителей до предела. Но теперь – когда с автомобиля сдернули покрывало – секретов не осталось вовсе.
Skoda Kodiaq – первый крупный кроссовер из Млада-Болеслава. А если не считать за кроссовер Yeti – просто первый. Название модели (по-русски – Кадьяк) дали в честь подвида бурых медведей, обитающих на Аляске. Эти мишки – одни из крупнейших в мире хищников, живущих на суше: рост в холке — более полутора метров, а в длину доходят до трех метров. Новый кроссовер размерами превосходит живого Кадьяка: длина — 4697 мм, высота – 1882 мм. Колесная база – 2791 мм. В салоне – семь полноценных мест. В общем, внутри Kodiaq явно просторнее, чем от него ожидаешь. Впрочем, последнее время Шкоде удается проворачивать этот трюк с каждой новой моделью.
Дизайн достаточно консервативен – это касается и экстерьера, и интерьера. Однако шеф-дизайнер Йозеф Кабан говорит, что осознанно стремился к минимализму, а вдохновение черпал в традиционном чешском искусстве огранки хрусталя. В экстерьере действительно полно рубленых линий и четко контурированных поверхностей.
А вот архитектурой передней панели Kodiaq немного напомнил мне Porsche Macan. Кроме того, здесь очень много «общефольксвагеновской» фурнитуры. Если вы имели дело с автомобилями концерна, привыкать ни к чему не придется. Тачскрин головного устройства радует очень быстрым откликом. А функционал мультимедиа позволяет строить маршрут с учетом пробок в режиме реального времени, узнавать информацию о наличии парковочных мест и умеет показывать ближайшие заправки и цены на топливо. Приложение Google Street View (доступно для системы Columbus со встроенным жестким диском на 64 ГБ) предоставляет возможность просмотра панорам улиц до конечного пункта маршрута.
В моторной линейке нового кроссовера пять двигателей: три бензиновых наддувных TSI мощность 125, 150 и 180 л.с., а также два турбодизеля с отдачей 150 и 190 сил. Коробки передач – 6-ступенчатая механика либо преселектив DSG, причем как 6-, так и 7-ступенчатый. Для самых мощных модификаций именно 7-ступенчатый робот является безальтернативным. При этом даже наиболее скромный 125-сильный Kodiaq набирает первую сотню за приемлемые 10,9 секунды. А быстрейшей в линейке является 180-сильная бензиновая версия – такая при разгоне до сотни укладывается в 8 секунд.
Для большинства двигателей доступен полный привод с гидравлической многодисковой фрикционной муфтой с электронным управлением. В зависимости от дорожных условий электроника автоматически распределяет крутящий момент между осями. В нормальных условиях 100% момента подается на переднюю ось. Кстати, в качестве опции Кадьяку будет доступна адаптивная подвеска. Водитель сможет самостоятельно определить степень «зажатости» электронно-управляемых амортизаторов, выбирая между режимами Comfort, Normal и Sport.
Российские продажи новинки, по предварительным данным, стартуют летом будущего года, поэтому говорить о ценах пока абсолютно бессмысленно. Хотя именно от ценовых аппетитов компании будет зависеть успех кроссовера в России. Так или иначе, выбирать нам придется из трех комплектаций со знакомыми фанатам марки названиями: Active, Ambition и Style. В цветовой гамме 14 оттенков: четыре стандартных и десять с эффектом металлик.
И да – не забудьте посмотреть фотогалерею. В подписях к фотографиям еще несколько интересных подробностей.
Фото: автора и Skoda