Citroen C4: рестайлинг в деталях
Вроде бы знакомый седан Citroen C4, да что-то в нем не так. Приглядываюсь. Дневные ходовые огни с нижней части переднего бампера переехали вверх, ближе к фарам. Форма бампера иная, изменили и дизайн сетки на воздухозаборнике. У автомобиля в самой дорогой комплектации Shine Ultimate теперь полностью светодиодная головная оптика. Во всех версиях есть и противотуманки с функцией освещения поворотов. Сзади изменений куда меньше. Тут основное внимание к фонарям. В них обосновались светодиоды. Калужский седан стал явно симпатичнее!
К новому «свету» претензий нет — пучок яркий и бьет далеко. Дорогу и обочину отлично видно. Появилось и несколько электронных помощников. Если попутная машина «спряталась» в мертвой зоне, водителя предупредит об этом оранжевый индикатор, мигающий в зеркале заднего вида. Маневрирование облегчат передние и задние парктроники, плюс камера со статической разметкой. «Картинка» с камеры выводится на семидюймовый сенсорный дисплей TouchDrive. Есть поддержка Apple CarPlay и Mirror Link. Ну а зимой ветровое стекло всегда будет чистым - теперь у него обогрев всей поверхности.
Интерьер обновленного Citroen С4Салон в самой дорогой комплектации Shine Ultimate. В центре появился семидюймовый сенсорный экран. Сюда выводится изображение с камеры заднего вида. | |
Обновленный Citroen c4Отличительная черта рестайлингового С4 — полностью светодиодная оптика в дорогих комплектациях. | Интерьер обновленного Citroen С4Камера заднего вида со статической разметкой – новшество для С4. |
Версии с бензиновыми моторами в 150 и 115 л.с. получили шестиступенчатый автомат EAT6 производства Aisin. Агрегат знаком, скажем, по Peugeot 308. Коробка пришла на смену прежней четырехступенчатой AT8.
Интерьер обновленного Citroen С4Дизелю положена шестиступенчатая механика. Автомата нет. Может быть, пока нет? |
Интерьер обновленного Citroen c4Красная кнопка SOS – экстренный вызов спасателей через систему ЭРА-ГЛОНАСС. |
Обновленный Citroen c4Во всех версиях седана адсорбер защищен мощной стальной защитой. Ее толщина - два миллиметра. |
Заглядываем под капот. На прежней машине у нас были претензии к жгуту проводов, который проложили неправильно. Он был вплотную прижат к горловине расширительного бачка системы охлаждения. Теперь провода проложены верно, ничего не задевают.
Турбомотор обновленного Citroen c4150-сильный наддувный мотор – самый мощный в гамме. | Бензиновый двигатель обновленного Citroen c4Атмосферный бензиновый мотор семейства EC5 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. - современный и отвечает нормам Евро-5. | Дизельный двигатель обновленного Citroen c4Дизельный 115-сильный мотор выдает 270 Нм крутящего момента. |
В гамме моторов появился дизель. Это, пожалуй, главное новшество. 115-сильный двигатель работает в паре с шестиступенчатой механикой. Альтернативы последней нет. Появление автомата зависит от спроса на эту версию. Кстати, у нас на тесте она самая бюджетная: Feel Edition. Сзади ламповые фонари от дорестайлингового седана. У багажника нет кнопки открытия на крышке, а вот у бензиновых версий кнопка на месте.
Дизельная модификация обновленного Citroen c4В дорогих версиях у седана есть кнопка открытия крышки багажника. Бюджетная дизельная версия ее лишена. |
Интерьер обновленного Citroen c4Пластиковые фиксаторы в багажнике остались прежними. |
Вибрации от работающего дизеля в салоне не ощущаются. Характерное пофыркивание чуть слышно лишь на разгоне. Сам же разгон хорош! С 1700 об/мин ощутимый подхват. У агрегата отменная тяга. Можно ехать «на передачу выше», чем на бензиновой версии с мотором аналогичной мощности, и при этом не потерять в динамике.
Интерьер обновленного Citroen c4Кресла удобные, с развитой боковой поддержкой. | Интерьер обновленного Citroen c4Как и прежде, спинка второго ряда раскладывается в пропорции 60:40. Над головой, из-за покатой формы крыши, места мало. |
Теперь переходим к младшему в гамме бензиновому мотору. 115-сильный «атмосферник» семейства EC5 рабочим объемом 1,6 литра отвечает нормам Евро-5. Он сменил мотор EP6C, к которому были нарекания по части надежности. Средний уровень форсировки и технология VTi (изменения фаз газораспределения) вместе с работами по снижению трения позволили сократить расход топлива.
»Атмосферник» в паре с шестиступенчатым автоматом показался самым оптимальным агрегатом. Он дает возможность «зажечь» - конечно, в пределах разумного, или, если надо, сэкономить - благодаря умеренному расходу топлива.
Ну а самый мощный в гамме 150-сильный бензиновый турбомотор оказался наиболее «настроенческим». Двигатель и трансмиссия с полуслова понимают друг друга. В спортрежиме автоматическая коробка дольше держит передачу, даря сочный и напористый разгон.
Понравился обновленный C4 и ездовыми повадками. Если раньше на крупных колдобинах подвеску частенько пробивало, то теперь, кажется, «французу» все нипочем. На грунтовке ходовая просто не замечает мелкие ямы, раскачка кузова минимальна. Чтобы пробить подвеску, нужно постараться. Все потому, что у обновленного седана теперь новые амортизаторы, иные шаровые и еще ряд изменений в подвеске, о которых читайте в октябрьском номере «За рулем». Там будут и другие технические подробности.
Цены на рестайлинговый седан станут известны ближе к октябрю. Надеемся, маркетинговая политика не подкачает, и обновление вдохнет новую жизнь в автомобиль, на который приходится 50% продаж марки в России,.
Citroen C4 VTi | Citroen C4 HDi | Citroen C4 THP |
Длина/ширина/высота/база 4644/1789/1518/2708 мм | ||
Объем багажника (VDA) 440 л | ||
Снаряженная масса | ||
1365 кг | 1357 кг | 1374 кг |
Двигатель | ||
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1587 см³; | дизельный, P4, 16 клапанов, 1560 см³; | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; |
Время разгона 0–100 км/ч | ||
12,5 с | 11,4 с | 8,1 с |
Максимальная скорость | ||
188 км/ч | 187 км/ч | 207 км/ч |
Топливо/запас топлива | ||
АИ-95/60 л | ДТ/60 л | АИ-95/60 л |
Расход топлива: смешанный цикл | ||
6,6 л/100 км | 4,8 л/100 км | 6,5 л/100 км |
Трансмиссия | ||
передний привод; А6 | передний привод; М6 | передний привод; A6 |