Оператив ЗР: обновленная Mazda 6
Повод: японский автопроизводитель представил седан и универсал Mazda 6 с новыми опциями и технологиями.
Место действия: Барселона, Испания.
Впечатления: встречи с таким автомобилем, как Mazda 6, ждешь с нетерпением. Прежде всего потому, что внешне и по своим ездовым повадкам он очень яркий.
Собираясь на ездовую презентацию, я думал, что изменений у модели будет куда больше. Но нет, японцы лишь дополнили «шестерку» рядом опций и технологий, большинство из которых появились в июле на младшей модели – Mazda 3.
Внешне автомобиль остался прежним. Ну разве что в корпусах зеркал заднего обзора появились указатели поворотов. Есть и электропривод, позволяющий сложить «ушки», скажем, на парковке.
В России появится новая комплектация Executive. Это топовое оснащение автомобиля, в списке которого кожа Nappa (ей отделаны кресла), черный потолок, аудиосистема Bose, обогрев задних сидений и прочие блага. Версия с похожим оснащением уже продается в США и Австралии. Представители компании отметили, что кризис внес свои неожиданные коррективы в результаты продаж: выросла доля хорошо укомплектованных машин. Этим и объясняется появление топовой версии Executive у нас в стране.
В интерьере новый руль с функцией обогрева, иная графика комбинации приборов, улучшенная шумоизоляция. Модернизации подверглась и шатунно-поршневая группа, также ради уменьшения шума.
Есть и система G-Vectoring Control — электроника управляет тягой в зависимости от скорости и интенсивности работы рулем. Она позволяет сделать реакции автомобиля более плавными. Такой системой серийно оснастят все машины 2017 модельного года.
На торможениях и во время прохождения поворотов, когда у автомобиля загружается передняя ось или внешнее колесо на вираже, электроника слегка ограничивает тягу двигателя, а на выходе из поворота в зависимости от ситуации может кратковременно ее увеличить. Это помогает водителю стабилизировать автомобиль. Кроме того, по словам представителей марки, такое решение позволило снизить перегрузки во время движения на 0,01-0,04 G. Но я, если честно, работу системы не почувствовал. Если бы «шестерка» до этого была валкой «баржой», сейчас можно было бы сказать, что стало лучше. Но Mazda и так отлично рулилась и проходила повороты.
Многие производители, устраивая тест-драйвы для журналистов в Испании, любят прокладывать маршрут по одному из горных серпантинов близ Барселоны. Я хорошо помню эту извилистую дорожку и то, как на ней укачивает пассажиров. Поэтому сел назад. Вот теперь работа системы чувствуется — укачивает в Мазде реально меньше.
А еще нам продемонстрировали видеоролик, на котором видно, как именно G-Vectoring Control помогает в управлении на зимней дороге. На высокой скорости от водителя не требуется частых корректирующих действий рулем. Что ж, как выпадет снег, обязательно проверим систему, уже в России.
Перспективы: харизматичный автомобиль с отточенной управляемостью и азартным характером получил богатое оснащение и еще больше электронных «наворотов». Дорога в премиальный сегмент открыта!
Подробности: ЗР № 11, 2016.