Советы бывалых: ставим заслон от коррозии и шума
ЕСТЬ НЕ ПРОСИТ? НЕ ТРОЖЬ!
И. Качкин, Пермь
При обслуживании Нексии некоторые операции выполняю самостоятельно. И вот, когда пришло время слить из радиатора охлаждающую жидкость, обнаружил, что барашек пластиковой сливной пробки крайне неудобно откручивать. А затянут он был от души – во всяком случае, моим пальцам никак не поддавался. Решение нашлось быстро: на глаза попалась корончатая гайка от рулевого наконечника, я плотно насадил ее на лопасть барашка (см. фото), после чего легко отвернул пробку ключом на 19 мм. Гайка и по сей день крепко сидит на новом месте, и снимать ее не собираюсь.
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
И. Галимуллин, Татарстан
Многие сталкивались с такой проблемой: со временем натяжной механизм перестает втягивать ремень безопасности в катушку. Как правило, причина в том, что ремень засаливается и становится липким. Между ним и неподвижными деталями механизма увеличивается трение – настолько, что усилия пружины уже не хватает, чтобы втянуть ремень обратно. Я аккуратно демонтировал ремень вместе с механизмом, вытянул ленту на всю длину и, зафиксировав бельевой прищепкой, вымыл в растворе стирального порошка. Грязи вышло даже больше, чем мог предположить. После сушки ремень возвращается в катушку как шелковый!
ЛЕД И ПЛАМЕНЬ
И. Минаков, Ульяновск
На ВАЗ‑2114 то и дело перегорали лампочки в задних фонарях. В чем же дело? Я заподозрил обыкновенную дождевую воду, проникающую через хилые уплотнители фонарей. Ведь холодный душ легко может прикончить раскаленную лампочку. Избавился от беды просто. Купил надежные оконные уплотнения из ПВХ на липкой основе и тщательно проклеил ими кромки рассеивателей. После такой доработки не только лампочки хорошо защищены от воды – даже пыль внутрь фонарей не проникает. Теперь и лампочки меняю намного реже, и очищать патроны и контакты от грязи не приходится.
И НЕ ЖУЖЖИТ
Ф. Галеев, Башкортостан
В долгих поездках на Дастере раздражал надоедливый зуд рядом с верхним краем ветрового стекла. Надавливая рукой на стекло и на обивку потолка, понял, что источник неприятного дребезжания находится где-то рядом с салонным плафоном: нажмешь – и зуд смолкает. Явно вибрирует какая-то деталь, неплотно закрепленная при сборке. Не разобрав потолок, найти причину невозможно. Впрочем, нужно ли? Я поступил просто: снял плафон и плотно втиснул в открывшееся отверстие на потолке подходящий кусок утеплителя для водопроводных труб. При установке на место плафон садился с ощутимым усилием. Как я и надеялся, неприятный зуд пропал, ведь пористый утеплитель, прижатый к деталям, эффективно гасит вибрации. Об этом полезном свойстве таких материалов я и хотел всем напомнить.
СМАЗКУ НЕ ЖАЛЕТЬ
Н. Бобин, Санкт-Петербург
На наших разбитых дорогах стойки стабилизатора передней подвески умирают очень быстро, а их замена отнимает немало времени. Например, если в дело вмешивается главный враг резьбовых соединений – коррозия, то даже на простые операции приходится тратить много сил. Печальный опыт подсказывает, что при сборке резьбовых соединений не следует пренебрегать смазкой (о чем нередко забывают автопроизводители). Более того, после окончательной затяжки я каждое крепление стоек дополнительно покрываю графиткой – так больше шансов без осложнений отвернуть гайки. Проверено не раз. Точно так же поступаю и с другими резьбовыми соединениями под днищем машины.
УРОК ДАЛЬНОБОЙЩИКУ
И. Шабалин, Нижний Новгород
Даже заядлый «народный умелец» не может предвидеть всех неприятностей, которые порой поджидают нас в дальней дороге. У меня, например, прогорела выпускная труба рядом с глушителем. Да, машина не новая, но не возить же с собой запасную систему выпуска! Ехать дальше с ракетным ревом – ни себя, ни других не уважать. Встал на обочине. Узнал у прохожих, где находится магазин канцтоваров, – и купил там канцелярский силикатный клей. Он, как известно, негорючий. Достал из аптечки медицинский бинт. Смазывая место прогара клеем и пропитывая им бинт, намотал примерно четыре слоя. Тронулся в путь, не дожидаясь высыхания клея, ведь нагретая труба ускоряет сушку. Слой такого «гипса» очень прочен, удалить его можно лишь молотком. Позже узнал от бывалых, что кроме силикатного клея отлично подходит и природная глина.
Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected]. По возможности иллюстрируйте свои ноу-хау фотографиями и/или схемами.
Отдел автомобильной информации «За рулем»