Datsun mi-DO из парка ЗР: промывание мозгов
В прошлый раз я упоминал неприятную особенность нашего mi-DO с автоматической коробкой: порой при троганье или на небольшой скорости он глох на ходу. С этим дефектом столкнулись не только мы: на интернет-форумах немало жалоб, да и в редакцию приходили письма от расстроенных владельцев.
Обращение к официальному дилеру ничего не дало, поскольку двигатель работает штатно, а блок управления не выдает никаких ошибок. Неисправность не является системной, поэтому в ходе диагностики отловить критический момент практически невозможно. После обращения на завод в наш mi-DO установили диагностический блок. С ним я проездил несколько месяцев, дабы поймать злосчастный глюк. Пару раз удалось. Расшифровав данные, выяснили, что причина в «мозгах».
После перепрошивки блока управления потребовалось «обучение» дросселя – 15 минут работы двигателя в различных режимах. | |
В один прекрасный момент навигация перестала включаться. Пришлось перепрошить. | Блок управления двигателем не выпал – его демонтировали для перепрошивки. |
Изначально калибровки двигателя были выбраны для работы в паре с механической коробкой передач, и для версии с автоматом они подошли не лучшим образом: не были учтены механические потери трансмиссии, которые у гидромеханики куда выше. В некоторых режимах – например, при торможении, когда педаль газа отпущена, – обороты проваливались. Регулятор холостого хода не успевал их повысить, и под нагрузкой они провисали окончательно. Вот двигатель и глох.
На доработку калибровок у инженеров ушло несколько месяцев, и работа над ошибками завершилась успешно. Увеличен «подпор» дросселя – теперь при отпускании педали газа обороты не проваливаются. Изменен режим холостого хода: обороты повышены с 850 до 920 об/мин. Редакционный mi-DO должен был первым из товарных автомобилей получить новую прошивку. Почуяв перемены, он решил оторваться напоследок – за месяц глох на «драйве» раз шесть!
За обновлением мы отправились в НПП «Итэлма», где есть необходимое оборудование. Блок управления демонтировали, перекалибровали и вернули на место. Дроссель прошел «процедуру обучения» (в течение пятнадцати минут двигатель работал при различных оборотах и положениях селектора автоматической коробки), чтобы знать о дополнительных механических потерях и помнить, что обороты надо держать в тонусе.
Изменения в работе двигателя я почувствовал на первом же светофоре. Раньше при торможении обороты двигателя проваливались, что было особенно заметно при включенном кондиционере, – и порой этого оказывалось достаточно, чтобы мотор заглох. Теперь же при отпущенной педали газа обороты падают нелинейно – стрелка тахометра при подходе к отметке «1500» почти замирает. Ездить стало удобнее. Кроме того, больше нет ощутимого падения оборотов двигателя при включении кондиционера.
А как быть другим владельцам автоматических Датсунов? Обновленная прошивка должна поступить на дилерские СТО в октябре. Каждому обратившемуся блок бесплатно перепрошьют – например, во время очередного ТО.
В остальном Datsun не доставил особых хлопот. На пробеге 30 000 км настало время второго планового ТО. Помимо основных работ провели регулировку зазоров в клапанах, на стук которых я жаловался в прошлый раз. Стало тише.
В мультимедийную систему однажды будто бес вселился: уровень громкости начал скакать самопроизвольно. Но то было единожды и, надеюсь, не повторится. А вот навигационная система в один момент просто перестала включаться, причем как из основного меню, так и из подменю управления аудиосистемой. Вместе с ней исчезла с экрана и шкала громкости. Первым делом решил установить свежие обновления. Получилось: снова заработала навигация, появилась шкала громкости. К слову, обновления навигации и прошивки мультимедиасистемы можно скачать на официальном сайте марки Datsun. Их довольно просто установить самостоятельно, следуя инструкции; процедура займет не больше получаса.
Замена лампочки ближнего света вызывает у меня панический ужас. Эту пустяковую операцию я проделывал на многих автомобилях, в том числе и на очень дорогих, но mi-DO остается в лидерах моего рейтинга сложности этого процесса.
Еще из неприятного. Теплым августовским утром, когда до редакции оставалось пять минут езды, я почувствовал удар сзади. Девушка на «трешке» BMW не рассчитала дистанцию и «догнала» меня. Скорость была небольшая, но задний бампер всё же треснул в двух местах. Сотрудник ДПС приехал в течение получаса, еще столько же времени ушло на оформление. Для Москвы – весьма оперативно. В прошлый раз, когда я участвовал в ДТП (десять лет назад, и тогда был виноват я), на всю процедуру ушло часа три-четыре.
Теперь предстоит визит в страховую и замена бампера. А пока наш Datsun со свежими «мозгами» и слегка подпорченной кормой продолжает исправно наматывать километры.
Datsun mi-DO |
Изготовитель – АВТОВАЗ Год выпуска – 2015 В эксплуатации «За рулем» – с мая 2015 года Пробег на момент отчета – 35 000 км |
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (9200–35 000 км)*, руб. | |
Расходы на содержание: 9200–28 000 км | 85 712 |
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,9 л/100 км) | 60 158 |
Расходы на содержание: 28 000–35 000 км | 30 560 |
Из них на бензин (АИ-92, средний расход 9,0 л/100 км) | 21 197 |
ТО-30 000 км | 7910 |
Регулировка клапанов | 1153 |
Лампа ближнего света | 300 |
Общие расходы | 116 272 |
Стоимость 1 км пробега | 4,51 |
*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов «За рулем» (0–9200 км), а также на полисы каско и ОСАГО. |