Переход-убийца: жизнь после смерти?
В Москве закрыли переход-убийцу! Эта радостная новость была опубликована 15 лет назад в «Московском комсомольце» (МК №1260 от 18 августа 2001 года). Цитируем своих коллег: «Самый печально известный пешеходный переход через Садовое кольцо (в районе Кудринской площади) в скором времени наконец-то уйдет под землю». И еще, чуть дальше: «...с Кудринской площади планируют убрать все светофоры»…
– Очень хорошо! – радовались мы тогда.
– Ё-моё! – сказали мы вчера.
А что еще нужно было сказать, увидев… возрожденный «переход смерти»? Неужто близость Патриарших прудов с булгаковской чертовщиной все же дает о себе знать?
Когда убирают светофоры, роют подземные переходы и запрещают, к примеру, левые повороты — это вполне понятно. Кстати говоря, 15 лет назад здесь хотели проложить Краснопресненский проспект и два встречных тоннеля под Кудринской площадью, которые начнутся недалеко от планетария и закончатся на Новинском бульваре. У инженеров был вариант соединить будущие тоннели с тоннелем под Новинским бульваром, но, похоже, денег тогда не хватило.
Сегодня деньги, судя по всему, есть. Но вместо обещанных когда-то тоннелей (нужны они или нет — дело темное) мы получаем новые светофоры на Садовом кольце и наземные пешеходные переходы. Рядом с подземными, кстати говоря.
Официальной информации пока что нет, но мы постараемся ее получить, для чего направили запросы в соответствующие ведомства. Кстати, наземные переходы стали появляться в различных местах — например, напротив американского посольства. И, опять-таки, в двух шагах от подземного перехода.
Лично я люблю ходить пешком. Но каким образом введение наземных переходов и новых светофоров улучшит жизнь автомобилистов, не понимаю. А как бы вы объяснили возрождение забытого было наземного перехода со светофорами?