Land Rover Discovery V: Диско в новом стиле
У меня дежавю: ровно два года назад я так же стоял во дворе технического центра фирмы Jaguar Land Rover в Гейдоне и ждал появления знаковой для британцев новинки – то был Discovery Sport (ЗР, 2014, № 11), преемник Фрилендера и родоначальник нового семейства Discovery. И вот из тех же ворот выкатывает большой Disco, прототип которого впервые показали еще весной 2014‑го (ЗР, 2014, № 6). Красив, величав и… где-то я его уже видел!
LAND ROVER DISCOVERY V |
преодолевает брод глубиной до 900 мм может раздавать Wi-Fi восьми гаджетам одновременно предоставляет шесть разъемов USB в салоне вмещает до 2038 л поклажи обогревает сиденья даже третьего ряда имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 |
Базовый Discovery по-прежнему оснащен пружинной подвеской. За доплату ее заменят пневматической, которую наверняка выберет большинство покупателей. Максимальный размер штатных колес – 22 дюйма. | Базовая головная светотехника – галогенная. В качестве опции предложат полностью светодиодные адаптивные фары с ходовыми огнями оригинальной формы. При этом в нижней части бампера, под развитыми воздухозаборниками, притулились отдельные секции противотуманок. Они используются по прямому назначению (в условиях недостаточной видимости) или для дополнительной подсветки дороги при маневрах на низкой скорости. |
| |
Интерьер оформлен в стиле младшей модели Discovery Sport: по сравнению с салоном прежнего Disco, ведущего свою историю с 2004 года, это новая эра. Интересна вместительная потайная ниша за откидной панелью климат-контроля. Она способна принять даже планшет, не говоря уже о более компактных вещах вроде портмоне или смартфона. В остальном – без откровений. Дорогие материалы давно стали привычным атрибутом Ленд-Роверов, а судить о качестве сборки по предсерийному образцу нельзя. Мéста в салоне в первом и втором рядах сидений достаточно во всех направлениях. | Discovery V отличается от концепт-кара Discovery Vision двухлетней давности нюансами, которые можно пересчитать по пальцам. Внешне они и вовсе близнецы, хотя между боковыми дверями появилась центральная стойка. Ступенька на крыше, которая стала визитной карточкой Discovery, сохранилась. «Жабры» на крыле, в том или ином виде присутствующие почти на всех Ленд-Роверах, тоже в наличии. Пожалеть можно разве что о начисто утраченной брутальности прежнего угловатого кузова. Впрочем, может быть, это одному мне кажется, что Disco стал выглядеть «неправильно». |
До премьеры в Париже нюансы полноприводной трансмиссии держались в тайне, но в Англии мне удалось выведать, что предусмотрено два варианта: попроще, с дифференциалом Torsen, и более продвинутый вездеходный – с двухступенчатой раздаткой. В обоих случаях крутящий момент от двигателя передает девятиступенчатый автомат. Версию с механикой если и будут предлагать, то не на российском рынке.
Большинство деталей кузова сделано из алюминия. Крылатый металл и другие решения, включая переход на более легкие моторы, позволили снизить массу машины почти на полтонны! Как только Discovery V окажется в руках наших испытателей, первым делом отправим его на весы.
Предоставленный для первого знакомства Discovery не был товарным, так что посидеть на галерке не удалось – сиденья второго ряда не откидывались. На глаз показалось, что сзади усядутся и взрослые, но ехать долго в третьем ряду я не согласился бы. Сиденья третьего ряда можно складывать и поднимать не только привычным способом – нажав клавишу в багажнике, но и по команде с центрального дисплея или смартфона. | Асимметричная пятая дверь – еще одна «фишка» Discovery. На фото – концепткар, но окончательный вариант от него практически не отличается. Дверь багажника двухсекционная. Нижняя секция откидывается и выдерживает до 300 кг, – ее можно использовать как скамейку для двух-трех человек, а верхняя часть будет выполнять роль навеса. |