Обновленный Citroen C4 sedan: да будет свет!
Светодиодные фары словно ножом режут сумерки. Свет яркий и насыщенный – как у дорогих машин. А ведь я за рулем народного седана C‑класса. Собранный в Калуге Citroen C4 пережил рестайлинг, и теперь в топовой версии Shine Ultimate у него полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов!
Дневные ходовые огни переехали с нижней части переднего бампера к фарам. Задние фонари тоже светодиодные. Свет – самое первое и яркое впечатление от обновленного седана, но это далеко не единственное изменение. Чтобы оценить их масштаб, мы взяли сразу три седана С4 в разных версиях, не дожидаясь объявления цен.
На себе не экономим
О том, что попутная машина «спряталась» в мертвой зоне, предупреждает электронный помощник: в зеркале заднего вида мигает оранжевый индикатор. Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой. Воплощена в жизнь и мечта о чистом лобовом стекле в зимнее время: предусмотрен обогрев всей его поверхности. А на новомодном сенсорном экране диагональю семь дюймов при включении зажигания появляется концепт Citroen Gran Turismo 5 из известного компьютерного симулятора. Богато и красиво!
На карте навигации много интерактивных значков: нажмешь – и появляется информация о выбранном объекте. | В блок слева от руля собраны кнопки включения обогрева ветрового стекла, отключения парктроника и деактивации системы контроля слепых зон. |
В центре передней панели появился семидюймовый сенсорный экран Touch Drive, поэтому клавиш на консоли стало меньше. Одна из кнопок выводит на экран ярлычки приложений Apple CarPlay и MirrorLink. С их помощью машину можно подружить со смартфоном. |
Двигатель и автомат с полуслова понимают друг друга. В спортрежиме коробка дольше держит передачу, позволяя мотору реализовать весь свой потенциал, чтобы обеспечить сочный и напористый разгон.
Прежде на крупных колдобинах подвеску С4 частенько пробивало. А теперь ей всё нипочем! Мелкие ямы машина просто не замечает, крупные глотает с аппетитом. Раскачка кузова минимальна. Это результат серьезной модернизации передней и задней подвесок: появились новые амортизаторы KYB, изменены их верхние опоры, внедрены иные шаровые с улучшенными характеристиками и защитой от грязи. Как показывают наши замеры, и клиренс чуть-чуть подрос – до 170 мм (+ 10 мм).
А вот руль, зажатый стабилизирующим усилием, остался прежним. Крутить его тяжело, особенно на парковке. Но если в ходе модернизации стояла задача жесткой экономии, то выбор сделан верно: подвеска острее нуждалась в модернизации, нежели рулевое управление.
Спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40. Подушки плотные, сидеть удобно. А вот над головой места мало – из-за покатой крыши. | На скобе замка появилась фетровая накладка – чтобы замок не гремел. |
Тихо и тяговито
Еще одна хорошая новость: в гамме появился 114‑сильный турбодизель, работающий в тандеме с шестиступенчатой механикой. Мотор очень тихий – на холостых его практически не слышно, лишь на разгоне ощущается легкое пофыркивание.
Разгон – песня! Турбовосторг начинается уже с 1700 об/мин. Citroen уверенно ускоряется даже на высшей, шестой передаче. Трогаться, по сути, можно и со второй – двигатель не сопротивляется. Жаль, педаль сцепления жесткая. Сюда бы автомат! В представительстве компании меня обнадежили: такая версия может появиться, если будет заметный спрос на дизельные машины.
Дизельный C4 показался чуть мягче бензиновых собратьев. Полагаю, в первую очередь из-за 16‑дюймовых шин с 55‑процентным профилем. На тестовых бензиновых экземплярах стоят опционные литые колеса с более жесткими шинами размерности 215/50 R17.
Комплектация нашей дизельной машины самая бюджетная – называется Feel Edition. Один из ее признаков – старые задние фонари без светодиодов. Но при этом есть трип-компьютер, обогрев сидений, четыре подушки безопасности. То есть даже самый бюджетный вариант не «пустой».
Компромисс
А вот еще одна моторно-трансмиссионная парочка: отныне бензиновый 116‑сильный мотор может сочетаться с автоматом EAT6 (по умолчанию с ним по-прежнему работает пятиступенчатая механика).
Атмосферник в паре с автоматом показался оптимальным силовым агрегатом. Можно ездить динамично, а можно экономно «тошнить». Скажем, на загородной трассе, когда дорога идет в подъем, под ровным газом коробка до последнего будет держать высшую передачу. Ну а если притопить, автомат быстро переключится вниз – и мотор энергичнее потянет машину в подъем.
Я проехал, чередуя ускорения и спокойную езду, до подмосковной дачи и обратно, и трип-компьютер выдал расход десять литров на сотню. Динамика, конечно, не ураганная. Такая машина подойдет спокойным водителям, которые покупают автомобиль надолго и с тревогой поглядывают на турбомоторы, опасаясь поломок.
Подвеска работает отменно (как и на двух других машинах), с легкостью фильтруя все выщербины асфальта. Ходовая – самая сильная сторона C4.
Хочется верить, что благодаря обновлению седану, на который приходится половина продаж марки в России, светит новая жизнь. С4 однозначно стал лучше – прежде всего в ездовых дисциплинах.
Подвеска достойна самых лестных отзывов, причем на любых дорогах. Не поскупились французы и на оснащение, а светодиодный свет – словно вишенка на торте.
ТЕХОСМОТРАлексей Ревин | ||
Турбодизель 1.6 л (114 л.с.) уверенно таскает даже тяжелый Grand Picasso. Турбокомпрессор и нейтрализатор установлены за радиатором – таким образом, моторный щит не нагревается, не передает тепло передней части салона и не вынуждает включать кондиционер, когда на улице холодно. | А вот и чудеса французской инженерной мысли: на магистрали для возврата в бак не востребованного двигателем топлива установлен охладитель обратки – этакий небольшой алюминиевый радиатор , висящий прямо под днищем автомобиля. С нашими морозами главная задача – пустить мотор при желеобразной соляре, а потом теплая обратка не даст замерзнуть топливу в баке; французы же обратку охлаждают… Впрочем, перемкнуть трубки, исключив охладитель, не очень сложно. | Атмосферный бензиновый мотор семейства EC5 (1,6 л, 116 л.с.) отвечает нормам Евро‑5. Средний уровень форсировки и технология VTi (изменение фаз газораспределения) вместе с работами по снижению трения позволили сократить расход топлива.
Привод ГРМ – ремённый. Доступ к ремню свободный, что облегчает его замену. |
У автомобилей с бензиновыми двигателями EC5 предусмотрена теплозащита туннеля выхлопной системы, которая идет не по всей его длине. Топливные трубки спрятаны в лонжерон. | Бензиновый 150‑сильный турбомотор работает в паре с новым автоматом EAT6. Схема выпуска с передним расположением турбокомпрессора и нейтрализатора такая же, как у других версий, но под днищем висит дополнительный глушитель и есть развитая теплозащита. | Удивило крепление системы регулировки высоты луча светодиодных фар. Рычаг притягивается к штанге стабилизатора поперечной устойчивости обычным червячным хомутом. Вот уж где тонкая регулировка… |
У всех машин кованые стальные рычаги передней подвески. Будет легко менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые, к сожалению, недолго живут практически на любом автомобиле. У передних тормозных дисков нет грязезащитных щитков: в дождь вода из-под колес обдает внутренние поверхности тормозов.
На прежней машине был неудачно проложен жгут проводов, прижатый к горловине бачка системы охлаждения. Теперь с проводами всё в порядке.
Citroen C4 VTi | Citroen C4 HDi | Citroen C4 THP |
Длина/ширина/высота/база 4644/1789/1518/2708 мм | ||
Объем багажника (VDA) 440 л | ||
Снаряженная масса | ||
1365 кг | 1357 кг | 1374 кг |
Двигатель | ||
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1587 см³; | дизельный, P4, 16 клапанов, 1560 см³; | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; |
Время разгона 0–100 км/ч | ||
12,5 с | 11,4 с | 8,1 с |
Максимальная скорость | ||
188 км/ч | 187 км/ч | 207 км/ч |
Топливо/запас топлива | ||
АИ-95/60 л | ДТ/60 л | АИ-95/60 л |
Расход топлива: смешанный цикл | ||
6,6 л/100 км | 4,8 л/100 км | 6,5 л/100 км |
Трансмиссия | ||
передний привод; А6 | передний привод; М6 | передний привод; A6 |
ЗАМЕРЫ «ЗА РУЛЕМ» | ||||
Модель | C4 VTi (116 л.с.) | C4 HDi (114 л.с.) | C4 THP (150 л.с.) | Дорестайлинговый C4 (150 л.с.) |
М1, кг (%) | 865 (61,6) | 840 (61,3) | 866 (61,5) | 866 (61,6) |
М2, кг (%) | 539 (38,4) | 529 (38,7) | 543 (38,5) | 540 (38,4) |
M (M1+M2), кг | 1404 | 1369 | 1409 | 1406 |
h1, мм | 225 | 225 | 225 | 210 |
h*, мм | 170 | 170 | 170 | 160 |
*По защите двигателя. |