Новый кроссовер Skoda Kodiaq: оцениваем медвежий рынок
В мире трейдеров существует понятие bear market – медвежий рынок. Это когда акции и другие ценные бумаги падают в цене. А «медведи» – трейдеры, которые играют на понижение. И хотя Kodiaq (Кадьяк), получивший имя в честь подвида бурых мишек, обитающего на Аляске, будет отнюдь не дешевым, есть стойкое ощущение, что российский рынок он изрядно встряхнет.
Кроссовер, построенный на фольксвагеновской платформе MQB, получился крупным. Длины 4697 мм чешским волшебникам с лихвой хватило, чтобы спроектировать фантастически вместительный салон. Kodiaq настолько просторен, что водитель ростом 190 см с комфортом располагается «сам за собой». И обнаруживает за спиной еще один ряд – третий!
Skoda хранит верность радиальной разметке приборов. Проблем с восприятием нет. | Клавиши по краям тачскрина отныне сенсорные. Быстрота отклика на высоте. |
Архитектурой передней панели Kodiaq немного напоминает Porsche Macan. А качеством материалов – другие модели Skoda. Эргономика замечательная | |
В нижней части консоли – индуктивная зарядка для смартфона и мультимедийные слоты. | Рассредоточенная подсветка с десятью оттенками на выбор – опция. |
Чешский «медведь», старт продаж которого в России запланирован на лето 2017 года, недвусмысленно метит именно в сегмент больших семиместных SUV. Он не столь монументален, как Nissan Pathfinder или Kia Sorento Prime, но с потребительской точки зрения ни в чем им не уступает. А поскольку цены вышеназванных конкурентов стартуют с 2 210 000 и 2 149 900 рублей соответственно, даже гипотетические два миллиона за базовый Kodiaq могут показаться неплохим предложением. Медвежий рынок в действии!
Внутри Kodiaq – типичная Skoda в самом хорошем смысле. Пластик передней панели и обивок передних дверей мягкий. Руль, знакомый по другим моделям, не хочется выпускать из рук. У кресел выверенный профиль, более чем достаточная длина подушки и приятная спинка с плотной набивкой, мотивирующей выпрямить спину. Сэкономили чехи разве что на обшивках задних дверей, которые отлиты из жесткого пластика.
Разумеется, Skoda не была бы собой без приятных мелочей из серии Simply Clever. На внутренней стороне лючка бензобака пристроился скребок для льда, в торцах передних дверей спрятались фирменные зонты. В салоне около трех десятков ниш для мелочей! А еще при открывании дверей выдвигаются накладки, защищающие лакокрасочное покрытие от ударов о другие машины или стены гаража. Если мои соседи по парковке в будущем приобретут Kodiaq, я буду премного им благодарен.
Моторная линейка включает пять двигателей. Это бензиновые турбомоторы TSI мощностью 125, 150 и 180 лошадиных сил, а также турбодизели, которые выдают 150 и 190 «лошадок». Коробки передач всефольксвагеновские: шестиступенчатая механика либо шести- или семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями (в зависимости от версии двигателя). И хотя при взгляде на технические характеристики базового мотора становится грустно, чехи говорят: не падайте духом! Даже 125‑сильный Kodiaq набирает сотню за 10,9 секунды. А 180‑сильный бензиновый турбомотор разгоняет машину за восемь секунд. И здесь время грустить даже многочисленным 249‑сильным конкурентам.
Skoda Kodiaq | |
Фирменные зонты спрятались в торцах передних дверей. В этом смысле Kodiaq – почти Rolls-Royce Phantom! Открытые двери защищены от сколов выдвижными «бамперами». | Скребок для льда на внутренней стороне лючка бензобака стал для Шкоды привычным явлением. Говорят, такие скребки любят присваивать нечистые на руку заправщики. |
Распределением крутящего момента ведает муфта Haldex пятого поколения. В обычных условиях вся тяга подается на переднюю ось, но в случае пробуксовки электроника молниеносно направляет момент по нужному адресу. И пускай клиренс отнюдь не рекордный в классе (188 мм), в большинстве ситуаций его хватит вполне. Переживать на бездорожье придется разве что за задний бампер: длинный задний свес продиктован 720‑литровым багажником. Вот почему угол съезда крайне скромный – всего 15,6°.
Как будет на деле, расскажем в следующем выпуске ЗР. Мне-то поездить не удалось.
Так или иначе, кроссовер получился передовым и знаковым. В качестве опций Кадьяку доступны адаптивное шасси, система кругового обзора, мультимедиасистема с выходом в интернет и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, обогрев руля, вентиляция передних кресел и полностью светодиодная передняя оптика. В общем, ждем официального старта продаж – и нашего первого тест-драйва.
Skoda Kodiaq: данные производителя | ||||
| ||||
1.4 TSI | 1.4 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
Длина/ширина/высота/база 4697/1882/1655/2791 мм | ||||
Дорожный просвет 188 мм | ||||
Объем багажника (VDA) 270–720–2005 л | ||||
Снаряженная/полная масса | ||||
1570/2174 кг | 1653/2292 кг | 1744/2373 кг | 1751/2386 кг | 1798/2476 кг |
Двигатель | ||||
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1968 см³; | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1968 см³; |
Время разгона 0–100 км/ч | ||||
10,9 с | 9,9 с | 8,0 с | 10,2 с | 8,8 с |
Максимальная скорость | ||||
189 км/ч | 196 км/ч | 205 км/ч | 192 км/ч | 209 км/ч |
Топливо/запас топлива | ||||
АИ-95/58 л | АИ-95/58 л | АИ-95/60 л | ДТ/60 л | ДТ/60 л |
Расход топлива: смешанный цикл | ||||
6,0 л/100 км | 7,1 л/100 км | 7,3 л/100 км | 5,4 л/100 км | 5,7 л/100 км |
Трансмиссия | ||||
передний привод; М6 | полный привод; DSG6 | полный привод; DSG7 | полный привод; DSG7 | полный привод; DSG7 |
Примечание: в таблице указаны данные для семиместных модификаций. |
Фото автора и фирмы Skoda