VW Polo GT против конкурентов: тест на «Смоленском кольце»
Эрнст Мах (Ernst Mach, 18.02.1838–19.02.1916) – австрийский физик, механик, философ-позитивист
Вы замечали, что даже после мойки машина едет «быстрее» и «лучше»? А когда держишься за классный руль со скошенным ободом, невольно проникаешься гоночным настроем – и начинает казаться, что Polo GT действительно быстрее и точнее любого одноклассника. Он будто бы даже звучит по-спортивному! Но… За несколько первых километров мне так и не удалось избавиться от странного чувства, будто половина ездовых ощущений – всего лишь эффект плацебо, запущенный виниловыми полосами на кузове и клетчатой тканью на сиденьях.
Kia RioТретье поколение Rio дебютировало в 2011 году. В Европе имя Rio носит совсем другой автомобиль. За основу для российского рынка взята китайская версия под названием Kia K2. В начале 2015 года Rio пережил легкий рестайлинг.Двигатели бензиновые:1.4 (107 л.с.), А4 – от 671 900 руб. 1.6 (123 л.с.), М6 – от 691 900 руб. 1.6 (123 л.с.), А6 – от 731 900 руб. | Ford FiestaПроизводство Фиесты последнего поколения стартовало в 2008‑м. Спустя год на китайском рынке дебютировал седан. Продажи четырехдверки в России начались в прошлом году – это рестайлинговый автомобиль образца 2012 года. Интересно, что в России цены на седан и хэтчбек не разнятся.Двигатели бензиновые:1.6 (85 л.с.), М5 – от 629 000 руб.* 1.6 (105 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.6 (120 л.с.), | Volkswagen Polo GTСамый компактный седан марки Volkswagen был показан в 2010 году. Весной 2015‑го обновлен. Новую версию GT с 1,4‑литровым турбомотором мощностью 125 сил выпускают в Калуге исключительно для российского рынка.Двигатели бензиновые:1.6 (90 л.с.),М5 – от 579 500 руб.* 1.6 (110 л.с.), М5 – от 658 500 руб. 1.6 (110 л.с.), А6 – от 704 500 руб. 1.4 (125 л.с.), М6 – от 786 900 руб. 1.4 (125 л.с.), Р7 – от 856 900 руб. | Skoda RapidСерийный вариант лифтбека дебютировал в 2012 году на автосалоне в Париже, но до России доехал лишь два года спустя. Автомобиль, как и Polo, собирают на заводе группы Volkswagen под Калугой.Двигатели бензиновые:1.6 (90 л.с.),М5 – от 574 000 руб.* 1.6 (110 л.с.), М5 – от 679 000 руб. 1.6 (110 л.с.), А6 – от 724 000 руб. 1.4 (125 л.с.), Р7 – от 886 000 руб. |
*Все цены – без учета спецпредложений и дополнительных опций. |
Поэтому мы решили так: полигоном для разграничения иллюзий и реальности выступит «Смоленское кольцо». Туда мы отправились в компании чемпиона России по картингу и победителя немецкого кузовного чемпионата VLN 2014 года Сергея Борисова. За компанию взяли лифтбек Skoda Rapid, а также седаны Ford Fiesta и Kia Rio мощностью от 120 до 125 л.с. Все машины – двухпедальные.
Сергей Борисов – чемпион России по картингу в классе Интерконтиненталь-А Юниор и победитель немецкого кузовного чемпионата VLN 2014 года.
Прежде чем выкатиться на трек, я должен предупредить: рассказ пойдет о ездовых свойствах. Это будет история об умении или неумении четырех компактных седанов дарить радость человеку за рулем. Если в вашей системе ценностей баллом правит практичность, а машина сродни бытовому прибору, едва ли вы оцените дальнейший рассказ.
Огромный такой секрет
Полосы Маха – визуальный эффект, описанный австрийским физиком, в честь которого и названо это явление. Человеческий глаз не воспринимает плавного перехода оттенков, и если нарисовать встык белую и черную полосы, на границе перехода цвета белый нам будет казаться еще белее, а черный – еще чернее, чем есть на самом деле. В человеческом глазу работает «механизм», усиливающий контраст на границе объекта, и несуществующие в действительности полосы Маха – как мёд в хитруковском мультике про Винни-Пуха: вроде бы есть, а вроде и нет. Впрочем, поправьте меня, если я что-то напутал.
Volkswagen Polo с литерами GT, который выходит на российский рынок, – автомобиль из той же породы. Со своими крупноячеистыми сотами фальшрадиаторной решетки и резиновыми расширителями порогов, со спойлером на крышке багажника, сдвоенными патрубками и 16‑дюймовыми дисками седан из Калуги кажется «приспортивленным».
Тормоза Polo GT надежны и эффективны. Поведение на торможении более стабильное, чем у Шкоды, а тормозной путь самый короткий – 37,2 метра. | Приборы Polo GT ничем не отличаются от обычных. Красивыми не назовешь, но и придраться сложно. |
Руль от Гольфа GTI, металлические накладки на педали и клетчатая обивка – вот и все отличия от интерьера обычного Polo. Эргономика эталонная. |
Удивительно, но Polo GT оказался почти секретным объектом. Мы загодя засыпали Volkswagen вопросами о технической начинке, но немецкая сторона неожиданно взяла паузу – будто пиарщики поссорились с инженерами и не могут договориться друг с другом. Поэтому к началу теста мы знали о машине не больше, чем знаете вы после прочтения новости в интернете: на Polo GT устанавливают 1,4‑литровый турбомотор TSI мощностью 125 сил, который можно сочетать либо с семиступенчатым роботом DSG, либо с шестиступенчатой механикой. И всё!
Профиль кресел такой же, как на седанах без шильдика GT. Разница лишь в традиционной для быстрых Фольксвагенов клетчатой обивке. | По простору и удобству в заднем ряду Polo уступает только Шкоде. А по части внимания к мелочам стоит с ней на одной ступени. |
Прежде на Polo этот мотор не ставили, и сегодня такую версию не продают ни в одной стране мира, кроме России. В то же время есть родственный лифтбек Skoda Rapid с таким же двигателем – поэтому именно его мы первым делом подключили к сравнению. Поскольку обе тестовые машины оснащены роботом DSG с двумя сцеплениями, точкой отсчета в их сравнении станет шасси. Тем паче что Rapid не пытается оказать психическое давление. Это сдержанный, даже скучноватый внешне автомобиль. Разве что маленький спойлер на кромке пятой двери очень похож на тот, что украшает багажник «быстрого» Polo.
Fiesta примкнула к нашей компании также неслучайно: ее шасси я оценил еще пять лет назад, впервые оказавшись за рулем прокатной Фиесты в Чехии. И хотя за прошедшие годы машина пережила серьезное обновление, в «тележке» ничего не изменилось. Даже несмотря на то, что в некоторых странах к стильной пятидверке начали приваривать неказистый железный «рюкзак», она не поехала хуже и, как мы не раз отмечали, способна доставлять удовольствие активным водителям.
К шасси и тормозам Шкоды есть вопросы: обратной связи по рулю недостаточно на большой скорости. При резком торможении задняя ось норовит обогнать переднюю. Хотя при спокойной езде об этих проблемах, скорее всего, никогда не узнаешь. | Бесхитростные приборы читаются хорошо. |
В интерьере Шкоды нет мягкой пластмассы, но впечатление он производит неплохое. Руль классный, мультимедийная система радует быстрым откликом. Акустика звучит отлично. |
Ну а Rio за первую половину текущего года разошелся по России тиражом 41 086 экземпляров и превзошел по этому показателю Polo, Rapid и Фиесту, вместе взятых! Либо «кореец» весьма неплох, либо в нашей стране масса людей, которым глубоко фиолетово на азарт и удовольствие от вождения.
Вне зависимости от причин – это не хорошо и не плохо. Это реальный мир. Цепляем электронные датчики телеметрии и медленно выкатываемся на пит-лейн гоночной трассы.
Передние кресла Шкоды хороши. Под правым спрятался зонт – одно из фирменных решений программы Simply Clever. | Огромный запас пространства, три подголовника и откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Равных Шкоде в этом классе немного. |
VAG-on wheels
На мой взгляд, «Смоленское кольцо» – один из лучших автодромов, вышедших из-под карандаша Германа Тильке. Здесь есть всё! Интересная конфигурация с обилием медленных и быстрых поворотов. Выраженный рельеф – весьма требовательный к моторам, если их мощность едва переваливает за сотню. Есть здесь и профилированный бэнкинг последнего поворота, в который Сергей Борисов вваливается на такой скорости, что мне, кандидату в мастера спорта по картингу, становится реально страшно. Если бы масштаб «Смоленского кольца» можно было увеличить в полтора раза и немного заморочиться с инфраструктурой, именно здесь мог бы проходить один из самых зрелищных этапов Формулы‑1!