Хэтчбек XСODE и другие концепты АВТОВАЗа: Лады завтрашнего дня
Такого скудного Московского автосалона мы еще не видели. На скромном фоне выделялся лишь АВТОВАЗ, чью звезду затмить никто даже не пытался.
Гвоздь программы
Тольяттинцы привезли на выставку шесть концепткаров, из которых лишь один показывали прежде.
В центре подиума ярко-желтым солнцем сиял перспективный хэтчбек XCODE. Красиво, броско, молодежно! Повосхищался, сколько положено, – и с расспросами к главному дизайнеру Стиву Маттину, который, словно стойкий боец, несколько дней кряду не покидал стенд. К сожалению, ничего конструктивного я от него не добился. Дальнейшее развитие Х‑стиля, динамичность, легкость – всё это видно и без пространных комментариев. Фирменные «иксы» завладели силуэтом еще больше – у концепткара они вписаны в фары и пятую дверь.
Олег Груненков, руководитель проекта Lada XRAY, был конкретнее. АВТОВАЗ заинтересован в привлечении молодых покупателей – и, следуя мировой моде, постепенно превращает автомобиль в гаджет. Отсюда минимализм в интерьере Икскода и смелый для бюджетного сегмента, на грани фола, дизайн. Еще – телематическая платформа Lada Connect, обеспечивающая синхронизацию со смартфоном и выход в интернет, а также современные электронные помощники – автопарковщик и активный круиз-контроль.
О серийном будущем концепткара вазовцы говорят намеками – дескать, XCODE демонстрирует уровень, до которого дорос АВТОВАЗ. В основе машины силовая структура кузова Калины с пристыкованным к ней передком Весты (лонжероны, подрамник, подвеска, рулевой механизм). Такое конструктивное решение выглядит вполне обоснованным и логичным: подрамник повышает жесткость шасси, улучшает управляемость и повышает безопасность. Сейчас идет поиск подходящей платформы, и есть варианты: она может быть французской либо под XCODE подкатят шасси Весты.
Я измерил рулеткой колесную базу: 2,57 метра. Для сравнения: у Калины – 2,48, у Иксрея – 2,59. Всё правильно: XCODE должен подрасти относительно уходящей модели, но не конкурировать со следующей в иерархии. Учитывая нынешние тренды, можно предположить, что базовой версией нового семейства станет именно кроссовер. В дополнение к нему можно ожидать универсал и хэтчбек, но уж никак не седан.
Серийный XCODE запланирован на 2019 год и должен стать заменой нынешней Калине, стремительно теряющей покупателей.
Группа поддержки
По левую руку от Икскода расположилась пара спортивных прототипов. Даже неприметный серый цвет не скрывает их боевого настроя: 18‑дюймовые колеса, агрессивный обвес, заниженная подвеска, задние дисковые тормоза. Веста Спорт, несмотря на концептуальный статус, – автомобиль практически серийный. А вот XRAY Спорт выставили для изучения потенциального спроса. Если маркетологи почувствуют интерес публики, в гамме Лады появится и заряженный кроссовер.
Вазовский 1,8‑литровый двигатель форсирован до 150 л.с. Почему не больше? Чтобы не превышать налоговыгодный порог. Коробка передач – механическая.
Универсал Веста Кросс представили год назад (ЗР, 2015, № 10). На сей раз тольяттинцы выставили ту же машину, изменив имя на Vesta SW Cross, где литеры SW указывают на кузов‑универсал. Уточнение нужное, поскольку рядом красовался седан в исполнении Кросс.
Обе машины сделаны по одному шаблону: передний привод, увеличенный клиренс, даже черный пластиковый обвес кузова одинаковый – когда работали над «кроссовым» универсалом, ставилась задача предусмотреть его установку и на седан.
Полный привод пока под вопросом. Рассматриваются два варианта – классический, с карданным валом привода задних колес (для этого придется менять пол), и с компактным гидроприводом, который тольяттинцы совместно с французами испытывают уже год.
Третьим в компании псевдовседорожников стал XRAY Кросс, решенный в том же духе: передний привод, увеличенный клиренс, пластиковый обвес.
Кстати о клиренсе. Мои замеры рулеткой под порогом показали, что по расстоянию от земли до кузова кросс-версия Иксрея не отличается от обычной, а у Весты оно всего на пять миллиметров больше. Впрочем, грех придираться: дорожный просвет даже у стандартных машин завидный, а выставочные машины – не серийные, с них не тот спрос.
Неплохая востребованность других Лад подтверждает: покупателям нравятся и псевдокроссоверы, и обычные универсалы. Но в Тольятти не спешат. Веста-универсал пойдет в серию лишь в 2017 году – в третьем или даже в четвертом квартале, хотя изначально предполагалось, что она выйдет в народ нынешней осенью. Вазовцы обещают, что следом на конвейер встанет универсал-кросс. Седан в исполнении Кросс и вовсе намечен на 2018 год. XRAY Кросс появится не раньше.
Первая серия
Представители АВТОВАЗа поведали о будущих новинках. Этой осенью стартуют продажи Весты и Иксрея в новых комплектациях. Седан будут предлагать с 1,8‑литровым двигателем мощностью 122 л.с. Как и мотор 1.6, он может сочетаться с механикой или роботом. Появятся новые опции: однозонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, второй плафон освещения салона.
На выставке красовалась Веста с шильдиками Exclusive – с 17‑дюймовыми колесами, сиденьями, отделанными кожей и алькантарой, и прочим декором. Она вот-вот пойдет в серию.
У Иксрея появилась клавиша отключения ESP и механическая коробка передач в сочетании с двигателем 1.8 (прежде этот агрегат предлагали только с роботом). На левой спице руля я заметил клавиши управления круиз-контролем. Такой системы у серийных Иксреев до сих пор не было.
АВТОВАЗ отложил обновление Ларгуса. Но техническую модернизацию никто не отменял. В частности, готова версия с мотором 1.8.