Зимние грузовые шины: будем переобуваться?
В большинстве европейских стран действуют жесткие законы, которые обязывают транспортные компании использовать в строго определенный период времени года на грузовиках, автобусах и прочей коммерческой технике специальные, зимние шины. Причем рамки временного периода задаются исходя из климатических особенностей конкретного региона. Например, ограничения на используемые шины действуют на территории Турции с первого декабря по первое апреля, Австрии – с первого ноября по пятнадцатое апреля. Привязка к определенным датам продиктована требованиями безопасности перевозок и дорожного движения в целом. В одной стране снег укрывает землю и сходит раньше, в другой – позже. Транспортники, нарушившие закон конкретно взятой страны, подвергаются драконовским наказаниям – крупным штрафам (до пяти тысяч евро!) и запрету на перемещение по территории государства. То есть если грузовик будет остановлен полицией, например, той же Австрии и в ходе проверки выяснится, что шины транспортного средства не соответствуют сезону, то представители органов власти имеют все права поставить транспортное средство на специальную площадку до устранения причин задержания.
Фактически перевозчику помимо уплаты штрафа придется купить соответствующие сезону шины и установить их на автомобиль. Куда при этом девать резину, которая стояла на автомобиле, неясно. А речь идет как минимум о 14 покрышках (12+2 запасные), если принять в расчет двухосный седельный тягач и трехосный полуприцеп.
Отечественные перевозчики в выборе шин руководствуются нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который с 1 января 2015 года также запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами на всех осях транспортного средства, в течение трех зимних месяцев (декабрь, январь, февраль). При этом под зимними шинами подразумеваются такие, на которых присутствует маркировка M+S или 3PMSF. В чем между ними разница?
Читать далее на сайте Рейс. РФ.
Фото: Рейс.РФ