Несуразицы на федеральных дорогах - фоторепортаж
Итак, трасса «Балтия», в народе – «Новая Рига». По российскому обозначению М-9, и она же еще часть европейского маршрута с обозначением Е-22. Близость столицы, образец для подражания другим областям в плане дорожного устройства? Не обольщайтесь!
Въезд со стороны столицы в поселок городского типа Шаховская. Простейший перекресток и пешеходный переход с кнопкой переключения светофора «по требованию».
Водителям хорошо виден зеленый сигнал и цифра четыре.
Тот, кто едет здесь первый раз, поймет намек однозначно: до переключения на запрещающий сигнал осталось четыре секунды, надо бы притормозить. И будет неправ, ибо ничего не произойдет. Завсегдатаи «Новой Риги» знают – цифра «4» совместно с зеленым упорно горит на этом светофоре как минимум с весны. Красный свет лично я застал здесь всего один раз за все лето, а езжу по «Балтии» каждые выходные. Налицо некорректная работа светофора. Точнее, его средней секции, включенной в режим цифрового табло. Неужели за полгода трудно задать светофору обычный режим без отсчета времени или переключить на желтый мигающий?
Чуть дальше в сторону столицы есть еще одно приметное местечко. Почему на прямом участке установлен знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»? Где-то вдалеке поворот? Не вижу.
Да вот же он, совсем недалеко, в яме!
Обратите внимание – второй набор знаков установлен уже за перегибом дорожного полотна и на табличке изображена совсем другая конфигурация. Где, простите, единообразие? Мало того, здесь еще окончание прерывистой линии разметки и запрет обгона. Пропустить первый знак, обгоняя фуру, проще простого. А потом… либо пытаться попасть в вираж магистрали, либо уходить по прямой на улицу Центральная деревни Назарьево и тормозить там. Понятно, что перекресток пытались обозначить как умели, но получилось довольно невнятно. Моя бы воля, запрет обгона установил бы много раньше. А на его месте либо знак 1.11.2 «Опасный поворот», либо «Главная дорога» с табличкой конфигурации и табличкой с расстоянием до поворота! Уж очень похожей на прямое шоссе без примыканий выглядит главная улица села Назарьева из кабины автомобиля.
На участке от Волоколамска до Москвы дорога М-9 «Балтия» превращается в магистраль со всеми вытекающими последствиями. Зеленый фон знаков и желтая линии разметки 1.4 дают понять – здесь на обочине остановка, а тем более стоянка запрещена. А, простите, где они, оборудованные места для отдыха? Таких оазисов, какие должны быть на магистрали, — немного, зато полно асфальтированных площадок непонятного назначения и даже стоянок, въезд на которые перекрыт бетонными плитами. Скоро откроют? Ждем с весны, ремонт магистрали давно закончен.
На этом сюрпризы не оканчиваются – для отдыха есть забавная альтернатива. Аккурат за линией разметки, запрещающей остановку, на указанном участке полно беседок. Нет оснований считать, что они для пеших туристов. Такие трогательные и ухоженные. Столик, сиденья, навес так и манят – остановись, отдохни, перекуси.
И спровоцированные оборудованием трассы люди массово нарушают – паркуют машины на обочине магистрали. Причем не только ради короткой остановки, но и по грибы в лес сходить.
Хотя бы придать делу законный вид включением аварийной сигнализации даже не пытаются.
Помню, в былые времена была в нашем журнале рубрика «Стоп-ляп». Со всей страны автомобилисты присылали фотографии неправильного использования знаков, разметки, табличек. С тех пор поменялось многое. С читателями мы общаемся по электронной почте, а вместо картинок на фотобумаге разглядываем электронные фото. Неизменными остались лишь дорожные ляпы. Живучие они у нас – не подвержены влиянию времени и новых технологий. Чтобы водители не нарушали, их штрафуют. Правильно. Но почему-то когда я в банке вижу очередного бедолагу с квитанцией, очень хочется, чтобы подобные бумажки приходили и к чиновникам. Мечтаю увидеть бюрократа с квитанцией, где рядом с суммой штрафа будет формулировка «за беспорядок на вверенном участке дороги». Может быть? тогда придет порядок?