Lada XRAY из парка ЗР: начались проблемы
Накануне выходных я одолжил XRAY коллеге по цеху Стасу Панину, которому потребовалось вывезти с дачи крупногабаритные вещи. Субботним вечером раздался звонок. Расстроенный Стас сообщил, что расширительный бачок охлаждающей жидкости треснул по шву, а он сам застрял в двухстах километрах от Москвы. Не по себе в тот момент было и мне, и Стасу. Хотя очевидно, что ни его, ни моей вины в случившемся не было.
Решать проблему коллега взялся своими силами, поскольку воскресным утром ему нужно было непременно оказаться в Москве. Стас снял бачок и оплавил трещину паяльником в надежде, что этого хватит. Но антифриз оказался другого мнения. Пришлось заново снимать бачок, вырезать из пластмассовой канистры тонкие полосы и при помощи того же паяльника буквально «штопать» шов поперек. Ремонт занял полночи, но позволил добраться до Москвы своим ходом.
ремонт Lada XRAYПопытки оплавить пластик вдоль трещины не увенчались успехом. | ремонт Lada XRAYПришлось вырезать из пластиковой канистры тонкие полосы и буквально «штопать» бачок поперек шва. Работа заняла несколько часов, но результат того стоил. XRAY позволил без проблем преодолеть двести километров до дома. |
Представители официального дилера «Техинком», обслуживающего наш XRAY, не были удивлены произошедшим. Оказалось, что лопающиеся расширительные бачки – настоящий бич Иксреев с 1,8-литровым мотором. Неисправность может настичь на любом пробеге: некоторые владельцы обращались в сервис, успев проехать лишь 200-300 км. Кстати! Стас обнаружил проблему по чистой случайности: открыл капот, чтобы долить омывающую жидкость, а там – сюрприз. Только так и удалось избежать перегрева двигателя.
Дилер сработал великолепно: принял четко по записи и заменил деталь за сорок минут. Разумеется, по гарантии. Вот только новый бачок оказался точно таким же. Один в один. Так что нет никаких гарантий, что некачественный шов вновь не лопнет, не выдержав избыточного давления. Вдобавок 1,8-литровый вазовский двигатель огорчил нездоровым масляным аппетитом. К 10 тысячам пробега уровень упал ниже минимума, хотя во время ревизии на 7,5 тыс. км пробега уровень масла был ровно посередине между отметками «минимум» и «максимум». Оказалось, повышенный расход масла у этого мотора также явление массовое.
Lada XRAYВытекший из бачка антифриз слегка разъел ремень привода навесных агрегатов, который, в свою очередь, оставил след на одном из роликов. По-хорошему и ролик, и ремень подлежат замене, но дилер настоял на том, чтобы мы подождали до планового ТО на 15 000 км. | ремонт Lada XRAYПовышенный масляный аппетит нового 1,8-литрового вазовского мотора – частое явление. Производитель говорит, что с ростом пробега расход масла должен снизиться. На одометре нашей машины уже 10 000 км, а расход масла по-прежнему чрезмерный. |
Две эти истории немного подорвали мою веру в надежность новой Лады, построенной на беспроблемной в целом платформе B0. И если прежде я надеялся, что эксплуатация Иксрея окажется такой же безоблачной, как владение родственными Логаном и Сандеро, то теперь – не надеюсь. Чтобы заранее подготовиться к новым возможным сюрпризам, я изучил форумы владельцев и составил для себя список «болячек» модели.
Помимо сцепления, которое уже временами буксует и – по аналогии с редакционной Вестой – наверняка потребует гарантийной замены тысяч через десять-пятнадцать, внимания могут потребовать подшипники ступиц и шаровые опоры. Иногда текут сальники распределительного и коленчатого валов, к 50 тыс. километров устают и начинают посвистывать подшипники помпы. Жалуются владельцы и на дверные уплотнители, которые дубеют и трескаются на морозе.
Конечно, мы не собираемся заранее приписывать все вышеописанные болячки редакционной машине и надеемся, что XRAY продолжит наматывать километры без лишних сюрпризов. И все-таки жаль, что уже на пробеге в 10 тыс. км владельцам Лады нужно держать ухо востро. Новые автомобили зачастую покупают именно ради душевного спокойствия. А в нашем случае скучать уже не приходится.