Новый Volvo V90 Cross Country: не чемодан!
Тайный угол
В жизни V90 Cross Country выглядит интереснее, чем на фотографиях, – крепкий, коренастый универсал, но не лишенный стремительности, которую придает изрядный наклон заднего стекла. А ведь все прежние крупные универсалы Volvo отличались практически вертикальной задней дверью, за что их и окрестили «чемоданами».
Какой шведы выбрали угол наклона – десять градусов, двадцать? У кого бы спросить? Здесь, в Мальмё, к услугам журналистов сразу несколько вольвовских начальников. Обращаюсь к Петеру Мертенсу, старшему вице-президенту по исследованиям и разработкам Volvo Cars.
– Угол наклона задней двери? Сейчас уточню!
Подоспевший на подмогу Томас Ингенлат, старший вице-президент по дизайну, тоже лишь пожал плечами. Интересное дело! Даже покопавшись в своих электронных планшетах-шпаргалках с заранее запасенными ответами на самые острые вопросы, оба босса не нашли что ответить. Пытаясь сгладить заминку, Петер начинает нахваливать «грузовые» таланты машины:
– Несмотря на спортивный силуэт, объем багажника под жесткой полкой составляет 656 литров. Если сложить второй ряд сидений, получаем 1526 литров. У предшественника багажник был побольше – 1600 литров, но разница непринципиальна.
Так ведь и у XC70 багажник не был рекордным. Так, максимальный объем багажного отсека Audi A6 Allroad достигает 1680 литров, а у свежепредставленного мерседесовского универсала E‑класса All Terrain – аж 1820 литров!
Зато проем широкий, а дверь можно открыть «с ноги». Причем одновременно с «калиткой» приподнимается и край шторки – приятная забота. Боковины не отличаются ровными стенками, коими сражают перфекционистов Audi и Mercedes-Benz, однако в остальном багажник хорош: есть 12‑вольтовая розетка и два источника света, крепежные петли и крючки для сумок, подпружиненный ремень по правому борту и подполье с органайзером.
А как во втором ряду? Неплохо! По сравнению с машинами семидесятой серии запас пространства для ног заметно больше. В торце центрального туннеля нашлось место для розетки на 220 В и блока климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха. Причем дефлекторы размещены не только в торце туннеля, но и в средних стойках кузова. Настоящий северный автомобиль! Посетовать можно разве что на нерегулируемые задние сиденья – в этом сегменте подобная опция была бы нелишней.
Рост индекса
Первый приподнятый универсал V70 XC шведы показали в 1997 году и выпускали до 2000‑го, когда его сменила машина второго поколения. В 2002 году ее переименовали в XC70. Ну а с 2007‑го по 2016‑й производили «семидесятку» третьей генерации. Теперь машин с таким названием не будет. Шведы решили повысить звание до V90 Cross Country. Индексом XC решено впредь обозначать исключительно кроссоверы. А словосочетание Cross Country перепадет легковым автомобилям с увеличенным дорожным просветом.
Почему V90 вместо привычного V70? Потому что универсал перешел на более крупную и современную модульную платформу SPA, на которой построены кроссовер XC90 и бизнес-седан S90. Спереди применена двухрычажная подвеска, а сзади установлена поперечная композитная рессора – достаточно редкое решение. За доплату предлагают заднюю пневмоподвеску, которая сохраняет клиренс неизменным вне зависимости от загрузки. Предшественнику «пневма» была недоступна.
Универсал оснащают исключительно двухлитровыми «турбочетверками» семейства Drive-E. Турбодизели развивают 190 либо 235 л.с., бензиновые моторы – 254 или 320 сил. Полный привод с автоматически подключаемой задней осью входит в серийное оснащение. Все модификации, за исключением 190‑сильной дизельной, идут с восьмиступенчатым автоматом. А гибридной версии у Cross Country не будет.
V90 Cross Country отличается от простого универсала V90 не только пластиковым защитным обвесом кузова, но и доработанным шасси. Измененные амортизаторы и пружины позволили увеличить дорожный просвет до 210 мм (+ 65 мм). Фирма Pirelli разработала шины с особо мягким составом – такие не повредишь при наезде на острый камень.
Известную по моделям S90/V90 систему Drive Modes усовершенствовали. К режимам Eco, Comfort и Dynamic добавили Off-Road: в угоду лучшей проходимости изменяется алгоритм взаимодействия силового агрегата и противобуксовочной системы. Гравийные трассы, галька, песок, снег – по таким покрытиям V90 Cross Country должен поехать увереннее, нежели обычная легковушка.
* * *
Поставки V90 Cross Country в Россию начнутся в феврале-марте, поэтому точные цены еще не объявлены. Универсал займет ценовую нишу между седаном S90 (от 2 641 000 рублей) и вседорожником XC90 (от 3 260 000 рублей).
А угол наклона задней двери мы непременно выясним – как только поездим на V90 Cross Country.
Volvo V90 Cross Country | |||
D4 AWD | D5 AWD | T5 AWD | T6 AWD |
Длина/ширина/высота/база 4939/1879/1543/2941 мм | |||
Объем багажника (VDA) 656–1526 л | |||
Двигатель | |||
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 140 кВт/190 л.с. | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 173 кВт/235 л.с. | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 187 кВт/254 л.с. | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 235 кВт/320 л.с. |
Время разгона 0–100 км/ч | |||
8,8 с | 7,5 с | 7,4 с | 6,3 c |
Максимальная скорость | |||
210 км/ч | 230 км/ч | 230 км/ч | 240 км/ч |
Топливо/запас топлива | |||
ДТ/60 л | ДТ/60 л | АИ-95/60 л | АИ-95/60 л |
Средний расход топлива | |||
5,2 л/100 км (5,1 л/100 км)* | 5,3 л/100 км | 7,4 л/100 км | 7,7 л/100 км |
Трансмиссия | |||
полный привод; А8 (М6) | полный привод; А8 | полный привод; А8 | полный привод; А8 |
*В скобках – данные для версии с механической коробкой передач. |
Фото: Volvo