Хэллоуин на пороге: подбираем автомобиль для зомби-апокалипсиса
Представим ситуацию, когда города и села опустели. Для выживания вам просто необходим автомобиль. Да такой, чтобы не подвел и везде проехал. Подержанные машины рассматривать не будем. Не всегда точно можно определить, в каком они состоянии. Поэтому осмотрим площадки официальных дилеров и выберем из того, что можно найти там. А каждому автомобилю присудим рейтинг живучести с учетом всех за и против.
Уровень выживаемости
Не удивляйтесь, что в этот список попала легковая машина. Пусть Калина и переднеприводная, но своими геометрическими параметрами она «уделает» многие кроссоверы. А непробиваемая подвеска и возможность найти запчасти в любом магазине только добавляют ей очков. Для большей уверенности стоит обратить внимание на версию Cross. Просвет у нее повыше, а кузов универсал позволит взять с собой больше вещей. Но и обычная Калина немногим хуже. К тому же с любым двигателем она очень рачительна к топливу. Главное, выбрать автомобиль с механикой – в нежности робота в условиях бездорожья мы не раз убеждались. А еще у Калины есть одна интересная особенность. Не до конца открывающиеся боковые стекла, которые многие ругают в обычной жизни, становятся плюсом – в салон к вам никто не проникнет.
Уровень выживаемости
Увидели — официальный дилер General Motors? Не проходите мимо, загляните в шоу-рум. Наверняка там будет красоваться Chevrolet Tahoe или родственный ему Cadillac Escalade. Главные козыри – большой салон и надежная ходовая часть. Могучее сердце поможет при необходимости быстро уйти из щекотливой ситуации. А запас топлива в 100 литров даже при немалом расходе позволит долго обходиться без дозаправок. Помогут и большие ходы подвески, если придется съехать с асфальта. Но низкая юбка переднего бампера рискует оторваться в самый неподходящий момент. Так что лучше заранее от нее избавиться.
Уровень выживаемости
Разумеется, пикапы одни из самых привлекательных вариантов для существования после конца света. Как, например, Isuzu D-Max. Рамный кузов, тяговитый и неприхотливый дизель. Плюс непробиваемая передняя подвеска, не говоря уже про задний мост с рессорами. Он отлично чувствует себя в условиях бездорожья или на сильно потрепанном жизнью асфальте. Передний мост подключается жестко, так что нет нужды и в блокировке межосевого дифференциала, которого просто нет. Трудно переоценить и наличие понижающей передачи. А плюс дизельного двигателя помимо экономичности еще и в том, что само топливо может храниться много лет. В отличие от высокооктанового бензина. Главное следить, чтобы в кузов никто не залез.
Уровень выживаемости
Куда же без отечественного производителя? И как же можно было обойтись без Нивы. Простота конструкции, отличная проходимость и ремонтопригодность. Очень полезные качества для тяжелых условий жизни. Возможно, у Лады не самая лучшая надежность. Но даже в случае поломки она сохраняет способность к движению. А это ценное качество. Да и запасные части можно отыскать где угодно. Но выбирать Ниву стоит, только если вы передвигаетесь в одиночку. Или вдвоем максимум. Иначе некуда будет положить вещи и канистры с топливом. Ведь штатный 42-литровый топливный бак при среднем расходе больше 10 л на сотню будет быстро опустошаться.
Уровень выживаемости
Автомобили на платформе B0 давно зарекомендовали себя на российских дорогах и направлениях. Потому не включить их в этот список было бы кощунством. И в первую очередь это относится к Дастеру. Не проходите мимо дилера Renault. Если на площадке вы обнаружите полноприводный Дастер, берите. И если будет возможность, остановите свой выбор на двухлитровом автомобиле. С ним у вас гарантированно не будет проблем как с надежностью, так и с движением по разбитой дороге. Главное, чтобы Дастер был с механикой. Будет неловко, если старый 4-ступенчатый автомат DP8 подведет и перегреется в самый ответственный момент.
Уровень выживаемости
Ну как же без ульяновской «буханки»?! Это отличный вариант для перевозки нескольких человек в условиях опустошенного мира. Главный козырь — конечно же, проходимость. В этом амплуа ульяновский микроавтобус как минимум не хуже Хантера. А может и лучше, если рассматривать геометрические параметры. Стоит ли говорить про ремонтопригодность и «вседоступность» запасных частей.
Уровень выживаемости
Еще один представитель Ульяновска. Хантер, он же в «девичестве» 469-й «козлик», почти не уступает «буханке» по части приспособленности к диким условиям. Единственное, в чем внедорожник хуже микроавтобуса, так это во вместимости салона. Зато наличие капота однозначный плюс, если придется идти на таран. Как и у «буханки», полный привод Хантера работает по принципу part-time. Поэтому на ровной дороге придется ехать на заднем приводе.
Уровень выживаемости
Было бы глупо обойти стороной отечественные полноприводные грузовики. Но выбирать лучше из капотных моделей. Так будет спокойнее в случае необходимости идти на таран. Да и всяким тварям будет сложнее добраться до кабины спереди. Замечательные вездеходные способности Садко унаследовал от ГАЗ-66. Ведь у Садко, как и у предка, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы кулачкового типа, что вместе с огромным дорожным просветом делают его грозным оружием вне дорог. Кроме того, под капотом Садко можно встретить не только турбодизель, но и бензиновую «восьмерку», ведущую свою родословную еще от двигателя ГАЗ-53. А значит запчасти можно отыскать в любом заброшенном хозяйстве.
Уровень выживаемости
Wrangler знаменит не только своей великолепной проходимостью. За это спасибо как трансмиссии, так и внушительным ходам подвески. Еще один плюс — это возможность ездить без крыши. Такое свойство может очень помочь, если нужно быстро запрыгнуть в автомобиль и умчаться куда подальше. Подобный сценарий вполне возможен в условиях постапокалипсиса. Правда, у открытого кузова есть и обратная сторона медали. В условиях нашей зимы можно и околеть. Впрочем, если вы запаслись необходимой одеждой, позволяющей долго находиться на открытом воздухе в сильный мороз, то почему бы и нет?
Уровень выживаемости
Не менее легендарный Pajero от Mitsubishi. Надежная и непробиваемая подвеска вкупе с большими возможностями фирменной трансмиссии Super Select. В ее активе не только понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала, но и возможность ездить с полным приводом на больших скоростях. А быстро ездить он умеет и по разбитым дорогам. Правда, доступен Pajero только с бензиновым двигателем. Зато мотор питается 92-м бензином, а топливный бак обладает внушительным объемом – 88 литров. Хватит надолго.
Уровень выживаемости
Если на площадке дилера Mitsubishi вы не нашли обычный Pajero, не беда. Может, есть Pajero Sport? Это тоже отличный вариант. Как и машина прошлого поколения, нынешний Спорт делит многие технические решения с пикапом L200. Главное отличие – задняя пружинная подвеска, сменившая рессоры. Как и старший Паджеро, автомобиль с приставкой Спорт отлично справится с бездорожьем. Ведь в его арсенале все та же полноприводная трансмиссия Super Select.
Уровень выживаемости
Еще один пикап. Первое, чем славились абсолютно все поколения Hilux, это надежность и неубиваемость. Потому включение Хайлакса в список было вопросом риторическим. Как и Мицубиси, трансмиссия пикапа от Тойоты позволяет ехать с полным приводом на скоростях до 100 км/ч. А внушительные ходы подвески и хорошая геометрическая проходимость добавят уверенности в условиях конца света. Несомненным плюсом будет и то, что под капотом вы встретите исключительно дизель. А, как мы уже говорили, дизельное топливо может храниться очень долго.
Уровень выживаемости
Land Cruiser давно стал именем нарицательным. Да, он не отличается отточенной управляемостью. Но в «скорбные» времена приоритеты уже другие. А на плохой дороге его надежная и непробиваемая подвеска позволяет не сбрасывать ход. Мощная защита днища в сочетании с великолепной проходимостью делает бездорожье родной стихией для Land Cruiser. Добавьте к этому огромный салон, и станет ясно – Toyota может стать очень надежным спутником для четырех-пяти выживших на очень долгое время.
Уровень выживаемости
Король условий выживания — Урал! Если вы умудрились объединиться в целую группу людей, то отличным вариантом будет вахтовка на базе Урала. Она может стать одновременно и транспортом, и домом. Конечно, есть и КАМАЗ, ни в чем не уступающий Уралу на бездорожье. Но наличие огромного капота позволяет Уралу идти на абордаж и не особо сбрасывать скорость перед возникшим препятствием в виде брошенной легковушки. Кондовая ходовая часть, шесть ведущих колес и невероятная проходимость – что еще нужно?
Уровень выживаемости
Нужна скорость? При всей своей мощи Урал медлителен, как и любой армейский грузовик. Но есть один наш автомобиль, который еще и быстр. Тигр – своеобразная вишенка на торте. Этот автомобиль создавался для боевых условий. Потому он просто рожден для выживания. Большой салон, отличная динамика, возможность найти бронированный кузов. Неубиваемая и вечная бэтээровская подвеска. И просто феноменальная проходимость. Если говорить о лучшем автомобиле для выживания в условиях зомби-апокалипсиса, наш Тигр однозначный «намбер уан»!
Уровень выживаемости
Обойти стороной легендарный Гелендваген мы не могли. Даже в стандартном виде это один из лучших вседорожников мира. Три блокировки, хорошая геометрическая проходимость и понижающая передача – грозные аргументы на бездорожье. Но если у вас получится найти G500 4x4², то это просто джекпот. Ведь ко всему перечисленному добавляются портальные мосты, увеличивающие просвет до сумасшедшей отметки в 450 мм. А еще по два амортизатора на каждое колесо и внедорожные шины, боковины которых зафиксированы на колесных дисках с помощью зажимов beadlock. Вместе с 421-сильным мотором V8, отправляющим G500 до первой сотни за 7,4 секунды, все это делает монстра одним из лучших автомобилей для зомби-апокалипсиса.