Оператив ЗР: Volkswagen Atlas — круче Туарега?!
Повод: статическая премьера семиместного кроссовера Volkswagen Atlas.
Место действия: Санта-Моника, США
Впечатления: когда в Москве была глубокая ночь, в американской Санта-Монике сдернули покрывало с кроссовера Volkswagen Atlas. Его превосходство над Туарегом по габаритам при взгляде в профиль прямо-таки бросается в глаза.
Архитектура передней панели типично фольксвагеновская: закройте эмблему на руле, и даже в этом случае идентифицировать марку окажется элементарной задачей. Торпедо напоминает переднюю панель компактного Тигуана, разве что вентиляционные дефлекторы расположены не над мультимедийным монитором, а по бокам. Оснащение подразумевает широкий набор систем активной безопасности: круиз-контроль, функцию автоматического торможения при возникновении риска столкновения и систему автоматического торможения, срабатывающую сразу после столкновения, мониторинг слепых зон, ассистента, предупреждающего о сходе с полосы движения, и парковочного помощника.
Салон подтверждает первое впечатление: на третьем ряду просторно даже взрослому, а багажный отсек готов принять несколько объемных сумок и при семиместной компоновке салона.
Даже беглое знакомство с машиной выдает в ней типичного американца. Мягкий пластик – только на подоконниках передних дверей, остальные элементы жесткие. Сиденья второго и третьего рядов складываются по старинке — рычажками, без лишнего выпендрежа с электроприводами. Непременное обилие подстаканников никуда не делось. Из изысков внутреннего убранства отметим комбинацию приборов на основе ЖК-дисплея, обширную панорамную крышу да заботу о пассажирах среднего ряда: в их распоряжении обогрев сидений, шторки на окнах и персональный блок климат-контроля.
Машина построена на модульной платформе MQB. Двигателей анонсировано два, оба бензиновые. Двухлитровая «четверка» TSI мощностью 238 л.с. и агрегат VR6 объемом 3,6 л отдачей 280 л.с. Они агрегатируются с классическим 8-ступенчатым автоматом. В «базе» Atlas переднеприводный, а трансмиссия 4Motion с функцией выбора режима движения доступна за доплату только для шестицилиндровых версий. Впрочем, наличие платформы MQB позволяет надеяться, что в России появится более оптимальное сочетание 2,0-литрового мотора и полного привода.
Другие параметры, например, данные о топливной экономичности, обнародуют ближе к началу продаж в следующем году. Производство разместят на предприятии в штате Теннесси, где также выпускают Passat для местного рынка.
Оценка: добротный семейный автомобиль, не обремененный лишними «понтами».
Перспективы: схожесть вкусов российских покупателей с американскими и китайскими очевидна. Все мы любим седаны и кроссоверы, да чтобы побольше и посолиднее, но за небольшие деньги. Так что созданный для США Atlas у нас пришелся бы ко двору. Вопрос только в том, как скоро новичок до нас доберется. Очевидно, что руководство марки будет смотреть на темпы оздоровления российского рынка. Пока эксперты сходятся во мнении, что 2017 год станет переломным. Так что ждем в гости!
Подробности: ЗР, 2016, № 12
Фото: Кирилл Милешкин, Volkswagen