Renault Kaptur из парка ЗР: красота – страшная сила

Как трудно в автомобиле яркому дизайну ужиться с практичностью и функциональностью. Первые впечатления от нового компактного кроссовера, который появился в нашем редакционном парке.

«Очень красивый», — усмехнулся я, когда представитель компании Renault протянул мне ключ-карту от черного Каптюра, украшенного оранжевыми узорами. Никогда сильно не заморачивался по поводу внешнего вида автомобиля, тем более цвета. Но тут, видимо, особый случай.

Пакет персонализации Renault Atelier включает в себя оранжевые полоски на крыше, вставки на дверях и решетке радиатора, а также оранжевые литые диски. Доплата за него – 29 900 рублей

Внешность у Каптюра действительно спорная. Красавцем его не назовешь, но и отвернуться желания не возникает. Взгляд цепляется за необычные формы, броские выштамповки кузова, смелые по нынешним временам стилистические решения. Дизайнеров, видимо, не били по рукам маркетологи. Мол, пусть автомобиль и не будет выделяться из толпы, зато гарантированно понравится и пионерам, и пенсионерам. А Kaptur выглядит оригинально – и этим он мне нравится.

Но во всем надо знать меру. Например, черный цвет явно не к лицу модели с яркой внешностью, тем более автомобилю из редакционного парка, которому придется регулярно позировать перед камерами. Но как ужиться с разбросанными по всему автомобилю оранжевыми вкраплениями? На решетке радиатора, дверях, даже дисках – принимаю, хотя и с трудом. А вот игривому орнаменту на крыше моя мужская сущность явно противится. Покажите мне того мужика, который закажет (да-да, за это еще надо доплатить, причем немало) этот веселенький рисуночек. Одна надежда, что прекрасной половине человечества это оранжевое настроение придется по душе.

Обзор через заднее стекло неидеальный, но при маневрах задним ходом помогают парктроник и камера заднего вида. Кстати, они входят в список штатного оборудования комплектации Style.

Дизайн – враг функциональности. И Kaptur это лишний раз подтверждает. Взгляните хотя бы в боковые зеркала. Их нижнюю часть изящно скруглили в угоду эстетике. Привлекательно? Бесспорно. Только при этом у водителя пропал из виду довольно важный сектор обзора. И что вам больше понравится – красивое зеркало, оторванное пролетевшим в соседнем ряду лихачом, или на вид невзрачное, но все-таки целое.

Kaptur в комплектации Style оборудован климатической установкой, датчиком дождя и света, подогревом передних сидений и ветрового стекла, мультимедийной системой с навигацией, круиз-контролем с функцией ограничения скорости.

Оранжевая тема присутствует и в салоне – в этот цвет окрашена рамка на центральной консоли и вставки на сиденьях. В интерьере эти яркие пятна, по крайней мере, выглядят вполне гармонично. Хотя и тут не без оговорок. В ясную погоду солнечный свет отражается от оранжевой вставки на переднем пассажирском сиденье и падает аккурат на дисплей мультимедийной системы, отчего тот становится нечитаемым.

Вместо ключа – карта. С нее можно не только дистанционно открыть двери, но и запустить двигатель. Как работает система дистанционного пуска, расскажем в одном из ближайших отчетов.

От некоторых коллег слышал нелестные отзывы о динамике Каптюра с 1,6-литровым двигателем и вариатором. Может, возраст начинает сказываться, но мне 114 сил, спрятанных под капотом кроссовера, хватает. Более того, мне нравится, как настроен силовой агрегат. Он очень хорошо слушается педали газа — как наступишь, так и поедет. При этом без лишних раздумий откликается, если надо ускориться, а в пробках не утомляет рывками и клевками. И средний расход по итогам пройденной тысячи километров по столице и окрестностям составляет около 9 л/100 км. Неплохой результат для кроссовера. Девяносто второй бензин в него бы лить разрешили – вот была бы благодать.

На пухлом ободе руля имеются еще и дополнительные приливы под хват. Мои пальцы явно коротки, чтобы надежно обхватить штурвал. Пару раз при вращении руки соскальзывали. Хорошо, что это случалось на парковке.

Другая составляющая комфорта Каптюра — подвеска. Разработчикам удалось найти неплохой баланс между плавностью хода и управляемостью. Kaptur хорошо расправляется с неровностями любого калибра, при этом вполне понятно и безопасно управляется. Можно придираться к немного заторможенным реакциям на движения рулем и немаленьким кренам, но лишь до того момента, пока не вспоминаешь о дорожном просвете более 200 мм. А меньше у кроссовера и быть не должно. Иначе чем он будет отличаться от легковушек?

Renault Kaptur

Renault KapturРазъем прикуривателя расположен в нише для мелочевки и съедает драгоценное пространство. Кроме того, розетка неглубокая и расположена под углом, поэтому некоторые штекеры из нее выскакивают и приборы обесточиваются.
Разъем прикуривателя расположен в нише для мелочевки и съедает драгоценное пространство. Кроме того, розетка неглубокая и расположена под углом, поэтому некоторые штекеры из нее выскакивают и приборы обесточиваются.

Renault Kaptur

Renault KapturБлок управления стеклоподъемника, расположенный на двери, снабжен подсветкой. А находящийся рядом джойстик для регулировки наружных зеркал в темноте пропадает. Что это — экономия или конструктивная недоработка?
Блок управления стеклоподъемника, расположенный на двери, снабжен подсветкой. А находящийся рядом джойстик для регулировки наружных зеркал в темноте пропадает. Что это — экономия или конструктивная недоработка?

Чем еще покоряет Каптюр – он тихий. На средних оборотах мотор не слышно, только на разгоне его голос начинает слегка пробиваться через добротную шумоизоляцию. И еще агрегат недовольно ворчит на низах при неспешном движении на высшей передаче. Но и это ворчание совсем не давит на уши. Тихо ведут себя и штатные 17-дюймовые шины Pirelli Scorpion Verde. Даже на больших скоростях отчетливее всего в салоне слышишь шумы от воздушных потоков, обдувающих кузов кроссовера.

Renault Kaptur

Renault KapturТайничок на центральной консоли – штука удобная. Только вот крышка открывается через раз да защелка замка постоянно норовит поцарапать руку.
Тайничок на центральной консоли – штука удобная. Только вот крышка открывается через раз да защелка замка постоянно норовит поцарапать руку.

Renault Kaptur

Renault KapturБардачок — средней вместительности. При этом он утоплен в панель приборов, и дотянуться до него с водительского места непросто.
Бардачок — средней вместительности. При этом он утоплен в панель приборов, и дотянуться до него с водительского места непросто.

Обобщу все изложенное выше и заодно отвечу на частый вопрос: «Ну как тебе Каптюр?». В целом, нравится. Он удобный и комфортный, а это немаловажно для автомобиля, на котором ездишь ежедневно. И при этом его нельзя назвать скучным. У Каптюра есть оригинальные и интересные особенности, которых нет у одноклассников. Некоторые я уже упомянул, о других расскажу в следующих отчетах.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Kaptur (9)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Renault Kaptur  2000
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
К перечисленному в статье добавлю шикарную тягу на трассе при любой! нагрузке. На мокром асфальте свет реально видно.
Недостатки:
Нету розетки в багажнике, поставили. Мультимедиа не проигрывает видео и телефон неудобно подключать (блютус и провод это гемор)
Комментарий:
Владею машиной почти год, брал себе на юбилей максималку со всеми возможными допами. О французах вообще ничего никогда не знал, и вообще нет любимых марок. Просто по ттх и тестдрайву выбрал с десятка кроссоверов и очень счастлив! Кстати, сиденья шикарные на длинные поездки. После корейцев эти сиденья просто эталон!
+1