Renault Kaptur из парка ЗР: красота – страшная сила
«Очень красивый», — усмехнулся я, когда представитель компании Renault протянул мне ключ-карту от черного Каптюра, украшенного оранжевыми узорами. Никогда сильно не заморачивался по поводу внешнего вида автомобиля, тем более цвета. Но тут, видимо, особый случай.
Внешность у Каптюра действительно спорная. Красавцем его не назовешь, но и отвернуться желания не возникает. Взгляд цепляется за необычные формы, броские выштамповки кузова, смелые по нынешним временам стилистические решения. Дизайнеров, видимо, не били по рукам маркетологи. Мол, пусть автомобиль и не будет выделяться из толпы, зато гарантированно понравится и пионерам, и пенсионерам. А Kaptur выглядит оригинально – и этим он мне нравится.
Но во всем надо знать меру. Например, черный цвет явно не к лицу модели с яркой внешностью, тем более автомобилю из редакционного парка, которому придется регулярно позировать перед камерами. Но как ужиться с разбросанными по всему автомобилю оранжевыми вкраплениями? На решетке радиатора, дверях, даже дисках – принимаю, хотя и с трудом. А вот игривому орнаменту на крыше моя мужская сущность явно противится. Покажите мне того мужика, который закажет (да-да, за это еще надо доплатить, причем немало) этот веселенький рисуночек. Одна надежда, что прекрасной половине человечества это оранжевое настроение придется по душе.
Дизайн – враг функциональности. И Kaptur это лишний раз подтверждает. Взгляните хотя бы в боковые зеркала. Их нижнюю часть изящно скруглили в угоду эстетике. Привлекательно? Бесспорно. Только при этом у водителя пропал из виду довольно важный сектор обзора. И что вам больше понравится – красивое зеркало, оторванное пролетевшим в соседнем ряду лихачом, или на вид невзрачное, но все-таки целое.
Оранжевая тема присутствует и в салоне – в этот цвет окрашена рамка на центральной консоли и вставки на сиденьях. В интерьере эти яркие пятна, по крайней мере, выглядят вполне гармонично. Хотя и тут не без оговорок. В ясную погоду солнечный свет отражается от оранжевой вставки на переднем пассажирском сиденье и падает аккурат на дисплей мультимедийной системы, отчего тот становится нечитаемым.
От некоторых коллег слышал нелестные отзывы о динамике Каптюра с 1,6-литровым двигателем и вариатором. Может, возраст начинает сказываться, но мне 114 сил, спрятанных под капотом кроссовера, хватает. Более того, мне нравится, как настроен силовой агрегат. Он очень хорошо слушается педали газа — как наступишь, так и поедет. При этом без лишних раздумий откликается, если надо ускориться, а в пробках не утомляет рывками и клевками. И средний расход по итогам пройденной тысячи километров по столице и окрестностям составляет около 9 л/100 км. Неплохой результат для кроссовера. Девяносто второй бензин в него бы лить разрешили – вот была бы благодать.
Другая составляющая комфорта Каптюра — подвеска. Разработчикам удалось найти неплохой баланс между плавностью хода и управляемостью. Kaptur хорошо расправляется с неровностями любого калибра, при этом вполне понятно и безопасно управляется. Можно придираться к немного заторможенным реакциям на движения рулем и немаленьким кренам, но лишь до того момента, пока не вспоминаешь о дорожном просвете более 200 мм. А меньше у кроссовера и быть не должно. Иначе чем он будет отличаться от легковушек?
Renault KapturРазъем прикуривателя расположен в нише для мелочевки и съедает драгоценное пространство. Кроме того, розетка неглубокая и расположена под углом, поэтому некоторые штекеры из нее выскакивают и приборы обесточиваются. | Renault KapturБлок управления стеклоподъемника, расположенный на двери, снабжен подсветкой. А находящийся рядом джойстик для регулировки наружных зеркал в темноте пропадает. Что это — экономия или конструктивная недоработка? |
Чем еще покоряет Каптюр – он тихий. На средних оборотах мотор не слышно, только на разгоне его голос начинает слегка пробиваться через добротную шумоизоляцию. И еще агрегат недовольно ворчит на низах при неспешном движении на высшей передаче. Но и это ворчание совсем не давит на уши. Тихо ведут себя и штатные 17-дюймовые шины Pirelli Scorpion Verde. Даже на больших скоростях отчетливее всего в салоне слышишь шумы от воздушных потоков, обдувающих кузов кроссовера.
Renault KapturТайничок на центральной консоли – штука удобная. Только вот крышка открывается через раз да защелка замка постоянно норовит поцарапать руку. | Renault KapturБардачок — средней вместительности. При этом он утоплен в панель приборов, и дотянуться до него с водительского места непросто. |
Обобщу все изложенное выше и заодно отвечу на частый вопрос: «Ну как тебе Каптюр?». В целом, нравится. Он удобный и комфортный, а это немаловажно для автомобиля, на котором ездишь ежедневно. И при этом его нельзя назвать скучным. У Каптюра есть оригинальные и интересные особенности, которых нет у одноклассников. Некоторые я уже упомянул, о других расскажу в следующих отчетах.