Тестируем Ravon R2 на российских дорогах
Вспоминаю все маленькие автомобили, на которых доводилось ездить достаточно долго: Daewoo Tico и Matiz, отечественная Ока, Chevrolet Spark прошлого поколения. Последний и взяли за основу при проектировании R2. Все они юркие, маневренные, удобные при парковке и достаточно экономичные. Но им не хватало сущего пустяка – мощного двигателя. Педаль газа, как кнопка, — в городе была все время нажата в пол. Чтобы воспользоваться юркостью небольшого автомобиля, надо еще не выпасть из потока. Вот и приходилось выжимать из маломощных движков все соки.
R2 другой. Первый в моей практике «малыш» А-класса, который не надо отчаянно разгонять, а зачастую приходится осаживать. Не скажу, что у него под капотом «пушка», но агрегат достойный и вполне современный. Этот двигатель мощностью 86 лошадиных сил и рабочим объемом 1249 «кубиков» перекочевал на R2 с Chevrolet Aveo. Проще говоря, с автомобиля B-класса. Изменяемые фазы газораспределения и относительно большой рабочий объем цилиндров делают свое дело. После кубатур «до литра» ездить с подобным мотором одно удовольствие. Его прыть не способна задушить даже 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. R2 очень легко стартует с места. Включается зеленый сигнал светофора, нажимаешь газ и тут же тормозишь, чтобы не уткнуться в багажник впередиидущего автомобиля. Понятно, речь не о состязаниях с суперкарами.
За городом тоже легко. Не нужно просчитывать обгон на много ходов вперед — динамики хватит с запасом. Главное, привыкнуть к запаздываниям коробки передач. На R2 установлен 4-ступенчатый Aisin – надежный, но не самый современный японский автомат.
Со временем замечаешь – автомобиль бодро едет, но и топливо потребляет с аппетитом. На трассе, где часто включена четвертая передача, это чуть больше 6 литров. Умеренно. А вот в городе расход вполне «взрослый» — от 8,5 до 9 л на 100 километров при средней загрузке магистралей. А если только по пробкам в час пик – случается и больше 12 л на «сотню». Впрочем, в подобных условиях крупные автомобили потребляют еще больше. К тому же Ravon можно заправлять бензином АИ-92.
Подвеска достаточно хорошо переносит асфальт российских дорог – сглатывает неровности, не склонна к продольной раскачке. Если не пытаться проскочить ходом «лежачего полицейского», проезд получается без ощутимого тычка в спину. Есть много автомобилей, что преодолевают «лежачего полицейского» куда жестче. К рулевому управлению с электроусилителем никаких нареканий – автомобиль послушен и предсказуем.
С поправкой на размеры и класс, у R2 просторный салон. Особенно в передней части. Багажник небольшой, но можно сложить задние сиденья и получить грузовую площадку приемлемых размеров.
Наши покупатели не слишком жалуют городские автомобили. Логика понятна — платить деньги, так за достойное количество железа. И когда «малыш» стоит почти как «взрослый», выбирают того, что больше. А вот «полный фарш», но поменьше, против «пустышки», но побольше — интересная альтернатива. R2 в максимальной комплектации стоит чуть больше 500 тысяч рублей. Цену не назовешь демпинговой. Но она и не заоблачная – Ravon один из самых доступных на нашем рынке автомобилей с автоматической коробкой передач и полным набором опций. И он не производит впечатления бюджетного транспортного средства. Полноценный автомобиль, только компактных габаритов. Легкосплавные колеса, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок, лампы дневного света, электростеклоподъемники всех дверей, парктроники, полноразмерное запасное колесо – исчерпывающий набор благ.
Добавьте сюда качественные материалы отделки и аккуратно собранный салон. В А-классе у него сейчас нет конкурентов по соотношению цена/качество. Дешевле был только Matiz. Почему был? С приходом на рынок R2 его поставки на наш рынок прекращены. Устарел, безнадежно устарел, а парки сетевых ресторанов для доставки пиццы и суши погоды на рынке не сделают.