Седан, кроссовер или лифтбек: чей багажник лучше?
Багажная головоломка
Представьте себе, что вам нужно проводить уезжающего на отдых приятеля с женой и отпускным скарбом в аэропорт, а потом поехать к теще поменять лампочку в люстре. Каково? Такая вот легенда, объясняющая, почему у меня в руках два совсем не маленьких чемодана и почти двухметровая лестница в придачу. Понятное дело, что лестницу можно и на крышу привязать. Но по условиям задачи багажников там нет. Вот и крутись, как хочешь.
Испытуемые и испытания
Интересно, как эту поклажу можно затолкать в багажники автомобилей с разными типами кузова. Насколько удобно производить погрузку. Но самое главное – определить, все ли зависит от размеров багажного отделения, от заявленного производителем объема. Так на тест и попали: Skoda Rapid – лифтбек с внушительным багажником в 530 литров, классический седан Chevrolet Cobalt c самым большим в классе грузовым отделением 545 литров и новенький кроссовер Renault Kaptur с багажником поменьше – 387 литров. Каждый из автомобилей хорош сам по себе и, согласитесь, не обделен местом для поклажи.
Багажник Skoda RapidДля теста постарались найти чемоданы побольше. | |
Багажник Skoda RapidЛестница длиной 180 см легко помещается в багажнике Skoda Rapid. При сложенных спинках заднего дивана образуется единое погрузочное пространство объемом 1470 л. | Багажник лифтбекаЛифтбек представляет неоспоримые преимущества при размещении багажа. |
Первым груз на себя примерил «чех». Огромный проем – у лифтбека «пасть» багажника открывается от бампера до края крыши вместе с задним стеклом. Лестница прошла через откинутую правую заднюю часть спинки легко и даже не уперлась в переднее сиденье. Более рационально будет ее разместить все же слева, в узкой части (спинка раскладывается в соотношении 1 к 2), оставив заднему пассажиру 2/3 сиденья. Чемоданы встают в багажнике вертикально. Их можно еще прикрыть от лишних глаз полкой. Порог багажника на 72 см от земли не заставляет чрезмерно высоко поднимать перед собой груз. Определенно, с таким багажником можно жить — не тужить!
Француз не любит длинный груз
По типу кузова кроссовер можно отнести к универсалам, которые считаются практичнее седанов. Багажник же Renault Kaptur оказался немного коротковат, и лестница умещалась в салоне только при сдвинутом до упора в переднюю панель переднем сиденье. Но при этом в самом кресле не оставалось места для пассажира. О возможности размещения длинномера со стороны водителя речь и не могла идти. Правила движения, как известно, предписывают, чтобы шоферу ничто не мешало вести машину.
Багажник Renault KapturУстановить чемоданы вертикально в багажник Renault Kaptur не получается. | ||
Багажник Renault KapturЛежа верхний чемодан уложить также не удается – мешает наклонная спинка. | Багажник Renault KapturВот оптимальное размещение контрольного груза в багажнике французского кроссовера. | Багажник Renault KapturВ пространство от края багажника до спинки переднего сиденья лестница на Renault Kaptur не вписывается. Но есть возможность просунуть ее между креслом и боковой стойкой. |
Решение нашлось – верхнюю часть лестницы удалось просунуть вертикально между спинкой сиденья и боковой стойкой. Правда, в этом случае пассажир переднего сиденья вынужден сначала сесть, пристегнуться ремнем, а затем уже и лестница займет свое место. Что касается сидящего сзади, то ему остается только пробираться на задний диван через левую дверь.
С чемоданами тоже пришлось повозиться. Вертикально заталкиваться они не захотели – мешала наклонная спинка. Тогда попробовал положить их плашмя. Тот, что ложился вниз, размещался без проблем, а вот верхний вылезал наружу. Его удалось пристроить, развернув поперечно. В конце концов, груз разместился. Полка багажника оставалась слегка приподнятой, но это не помешало закрыть заднюю дверцу.
Поставленная цель достигнута, но потребовалась некоторая смекалка. Поэтому я подумал, что, покупая Renault Kaptur в том числе и для поездок на дачу, к машине нелишне пристроить багажник на крышу. За город порой приходится возить довольно длинные вещи.
Арка и петля
У седана Chevrolet Cobalt, собранного в Узбекистане, самый большой багажник из тройки — 545 литров, но далеко не самый удобный. Чемоданы легли один на другой, заталкиваю лестницу через проем при сложенной спинке. В вертикальном положении стремянку заклинивает между аркой кузова и порогом багажника. Наклонить не получается – мешают чемоданы.
Багажник Chevrolet CobaltГоловоломка по перевозке лестницы и двух чемоданов в багажнике седана еще не решена. | ||
Багажник Chevrolet CobaltПротолкнуть лестницу в салон Chevrolet Cobalt мешает арка за задними сиденьями. | Багажник Chevrolet CobaltЛестница выступает из багажника меньше чем на 1 метр. В принципе, можно ехать. Это не противоречит Правилам движения. | Багажник Chevrolet CobaltЕсли бы лестница оказалась не такой широкой, ее размещение в Chevrolet Cobalt не вызвало бы никаких проблем. |
Багажник Chevrolet CobaltВ пространство под аркой второй чемодан уже не войдет. | Багажник Chevrolet CobaltПридвинутые к передней стенке багажника чемоданы размещаются, не мешая петлям крышки. Но в этом случае лестницу уже пристроить некуда. | Багажник Chevrolet CobaltТеперь осталось сдвинуть верхний чемодан влево, чтобы он не мешал петле крышки багажника. |
Что ж, вынимаю чемоданы. Распластавшаяся лестница без проблем проходит в салон, да и до спинки водительского сиденья остается еще место. Теперь поворачиваю ее вертикально. Немного с наклоном, но получилось. Главное, что осталось место под саквояжи! Кладу их один на другой, и вся поклажа в багажнике. Остается закрыть его крышку. Не тут-то было! Правая петля упирается в чемодан. Продвинуть его в глубину багажника не получается – мешает та самая арка, обеспечивающая жесткость кузова. Максимально, насколько позволяет лестница, стараюсь сдвинуть чемодан влево. Кое-как багажник захлопывается. Уф!
Предлагаю вам самим сделать вывод о том, грузовой отсек какого из автомобилей оказался удобнее и лучше приспособлен для перевозки таких разноплановых грузов.
Багажник Skoda RapidПогрузочная высота у Skoda Rapid оказалась наименьшей – 72 см. | Багажник Renault KapturПогрузочная высота у Renault Kaptur по определению наибольшая —78 см, а с учетом пластиковой накладки и вовсе 80 см. | Багажник Chevrolet CobaltПогрузочная высота у Chevrolet Cobalt составляет 75 см. |
Со своей же стороны добавлю, что багажник Skoda Rapid помимо продуманной пространственной организации мне понравился еще и приятными мелочами. В частности, чехи предлагают специальный пакет оснащения багажного отделения, в который входят вещевые отсеки позади колесных арок и комплект сеток для крепления различных предметов. Коврик багажника двусторонний: одна сторона прорезиненная, моющаяся (скажем так, для не самых чистых грузов), другая – ворсовая. Есть и пластиковые уголки на липучке, позволяющие фиксировать вещи произвольных габаритов. Помню, я заказывал такие для своей машины специально, а здесь пожалуйста: уголки — в комплекте. Впрочем, это к проведенному тесту отношения уже не имеет.
| Renault Kaptur | Chevrolet Cobalt | Skoda Rapid |
Размеры, мм: |
|
|
|
длина | 4333 | 4479 | 4483 |
ширина | 1813 | 1735 | 1706 |
высота | 1613 | 1514 | 1474 |
колесная база | 2674 | 2620 | 2602 |
Погрузочная высота, мм | 780 | 750 | 720 |
Объем багажника, л | 387 | 545 | 530 |