Нешипованные шины Yokohama для кроссоверов: с легковыми повадками
Нешипованные шины Yokohama iсeGUARD G075
Новый испытательный полигон оказался крупнее прежнего, и набор трасс тут гораздо богаче. Можно развернуться! Но зарядившая на неделю метель замела снегом все площадки. Пришлось забыть про лед и довольствоваться снежной трассой для оценки управляемости, которую едва успели расчистить к моему приезду. Да еще в местах разгона и торможения снег быстро раскатали в лед – подобный тому, что на большинстве наших зимних дорог.
Toyota RAV4 на новых шинах цепляется за лед уверенно: скольжения не такие размашистые, как на покрышках Geolandar G073 предыдущего поколения. Впрочем, старая модель и на снегу вперемежку со льдом выглядела бледнее: неожиданно резко поскальзывалась, причем скольжения оказывались куда более долгими.
Еще одно приятное открытие я сделал во время проверки проходимости. Мне удалось уговорить японцев провести сравнение, не предусмотренное изначальной программой, – ну коли уж лед оказался недоступен. Так вот, в сугробах шины iceGUARD гребли увереннее, чем Geolander. И в пробуксовку срывались не так быстро.
Благодаря чему iceGUARD G075 сделал заметный шаг вперед?
Резина произведена по водоабсорбирующей технологии Yokohama, применяющейся в легковой шине iceGUARD iG50 Plus, – полые микропузырьки помогают удалять воду из пятна контакта шины со льдом и позволяют протектору оставаться мягким даже в морозную погоду.
Эти решения оптимизированы для кроссоверных шин, в первую очередь с учетом более высокой массы машины. Из дивидендов – пониженное сопротивление качению и повышенная износостойкость.
Поверхность и конструкция 3D-ламелей позволяют избежать неравномерного износа блоков, что обеспечивает превосходные характеристики на льду и снегу и максимально увеличивает пятно контакта. | Диагональные микроламели обеспечивают уверенное сцепление на льду с первых километров. |
У новой модели агрессивный рисунок протектора. Четыре продольные зигзагообразные канавки создают образ цеплючей шины. Широкое центральное ребро протектора обеспечивает хорошие тормозные свойства. Объемные 3D-ламели, раскрывающиеся на покрытиях с низким коэффициентом сцепления, значительно увеличивают число цепляющихся за дорогу кромок, тем самым улучшая «держак». Именно поэтому кроссоверная шина теперь носит «легковое» название iceGUARD – под стать ее характеру.
Производят эти шины пока только в Японии. На российский рынок их будут поставлять в двадцати размерностях – от 215/70 R16 до 285/60 R18, с индексом скорости Q (160 км/ч). В следующем году ассортимент расширят.