DS 3 — наследник по прямой
Профессии маркетолога и PR-специалиста (боже вас упаси назвать их пиарщиками) – практически полная противоположность журналистскому делу. В то время как нам жизненно важно оставаться объективными, их задача – представлять свой продукт в выгодном свете. При этом немаловажным качеством хорошего PR-специалиста мне видится умение держаться в рамках разумного. Конечно, в общении с прессой нужно подчеркивать свои сильные стороны, однако ни в коем случае нельзя перехваливать самого себя. И умением балансировать на грани владеет, увы, не каждый.
Вот и сейчас во флагманском шоу-руме концерна PSA – бутике DS World в самом сердце Парижа – я слушаю, как стратеги из главного офиса концерна пытаются повесить мне на уши лапшу. Они воодушевленно заявляют, что отныне и присно DS во всем мире – не имиджевая линейка «двойных шевронов», а самостоятельный премиум-бренд. Крутят видеоролики с изображением «богини» Citroen DS середины прошлого века и рассказывают что-то про наследие и роскошь. Уверяют, что хотят встать в один ряд с такими французскими брендами, как Louis Vuitton, Chanel и Hermes. Они вообще говорят гораздо больше тех людей, чей продукт сам по себе красноречивее любого оратора.
Традиционная для французских автомобилей «нечетная» оцифровка затрудняет восприятие. Сами приборы не икона стиля, но смотрятся неплохо. | Качество изображения хорошее, вот только линейка неподвижна. Если отталкиваться от прайс-листа на DS 4 Crossback, за камеру заднего вида придется доплатить около 15 тысяч рублей. |
Кроме современной мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и MirrorLink, в интерьере не появилось ничего нового. Здесь довольно уютно, но россыпь деталей от бюджетных моделей концерна PSA портит впечатление. | |
Отсутствие второго автодоводчика в европейском автомобиле с заявкой на премиум – катастрофа. Мелочи не просто важны. Мелочи решают всё. | Стильный ключ окрашен в цвет кузова. Очень необычный ход. И приятный. |
Понять стремление французов легко: премиум-сегмент в последние годы растет куда активнее массового. Люди ведутся на роскошь, хотят быть не такими, как все, – да и маржинальность дорогой машины несравнимо выше чистой прибыли от продажи бюджетной малолитражки. Для выделения линейки DS в отдельный бренд есть и другие позитивные предпосылки: как минимум в Европе и Китае дела этих автомобилей идут хорошо (продано более 600 тысяч машин). Однако, слушая этих стратегов, я все равно чувствую себя обманутым.
Дело в том, что в Поднебесной, где DS отлучили от Ситроена еще в 2014 году, покупателям доступен и люксовый седан DS 5LS, и красивейший кроссовер DS 6WR, похожий на ранний прототип Wild Rubis. В России же под новую философию и понятие премиальности пытаются подвести сплошь бывшие ситроеновские модели: приподнятую пятидверку DS 4 Crossback (ЗР, 2016, № 7), а теперь и выпускаемый с 2009 года хэтчбек DS 3.
Валики рельефных кресел расставлены достаточно широко, так что удобно будет людям любой комплекции. | По части простора сзади DS 3 кладет на лопатки основных конкурентов – трехдверные Mini Cooper и Audi A1. Даже крупный человек легко перенесет поездку любой протяженности. |
И знаете что? Иной рестайлинг несет в себе больше перемен, чем смена бренда и политики позиционирования в этом конкретном случае. Все метаморфозы, произошедшие со стилягой DS 3 при смене эмблемы, свелись к нескольким дизайнерским штрихам. Французы лишь заново оформили переднюю часть машины и расширили возможности персонализации. Даже красивые фары со светодиодными полосками не новшество. DS 3 получил такие еще в бытность свою Ситроеном. Возможность новой мультимедийной системы поддерживать функции Apple CarPlay и MirrorLink – также не повод для гордости, таково веление времени. Если говорить о премиуме, неплохо было бы для начала оснастить автоматическим режимом все стеклоподъемники. Благо в DS 3 их всего два – «допилить» пришлось бы лишь правый.
И только на ходу малыш DS 3 заставляет заткнуться самых надоедливых критиков, включая меня. Едет он действительно премиально. Новый трехцилиндровый (и безальтернативный для России) 1,2‑литровый турбомотор (110 л.с.) семейства PureTech, заменивший старый 1,6‑литровый атмосферник, в сочетании с 6-ступенчатым автоматом Aisin EAT6 позволяет творить маленькие чудеса. Разгонной динамики хватает везде и всегда, а эластичность – волшебная. Да и звучит новый двигатель так, как и должны звучать три цилиндра: ярко и сочно. Особенно на верхах!
Характерные для трех «горшков» вибрации есть, но их минимум. Задор силовой установки подхватывает на редкость сбалансированное шасси без всяких наворотов: стойки McPherson спереди и обыкновенная скручиваемая балка сзади.
Несмотря на почтенный возраст, классно выглядит и отлично едет | Можно придумать десяток новых имен, но DS 3 так и останется Ситроеном |
Живи я в Европе, где цены на DS 3 начинаются с 16 тысяч евро, закрыл бы глаза на отсутствие правого автодоводчика стекла, ситроеновскую фурнитуру и старомодный руль без единой кнопки. К слову, Citroen DS 3 неплохо продавался в Старом Свете, так что и «самостоятельный» DS 3 найдет там своих приверженцев. Но в России за машину наверняка попросят сильно больше миллиона рублей, и смириться с этим будет сложно. В рекордный 2011 год наши дилеры продали чуть больше четырехсот предшественников – Ситроенов DS 3, и не думаю, что новый DS 3 будет популярнее.
Глобальные маркетологи PSA почему-то абсолютно упускают из виду тот факт, что в России ко двору пришелся бы китайский кроссовер DS 6WR – даже если бы за него просили два с лишним миллиона. Может, стóит рискнуть?
DS 3Длина/ширина/высота/база 3954/1715/1483/2464 мм Объем багажника 285/980 л Снаряженная/полная масса 1160/1610 кг Двигатель бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт/110 л. с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 1500 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 9,9 с Максимальная скорость 189 км/ч Топливо/запас топлива АИ‑95/50 л Расход топлива: смешанный цикл 5 л/100 км Трансмиссия передний привод; А6 |
Фото: Михаил Кулешов, DS Automobiles