Пикап Isuzu D-Max: мужской характер

Оцениваем мужественность пикапа Isuzu D-Max.
Isuzu D‑Max

В цифровом мире современной автофауны пикапы – все равно что аналоговые динозавры. Однако это не снижает численность их популяции на многих континентах. Один только Ford F‑150 расходится в Америке миллионным тиражом ежегодно. Но это – «у них». В России доля пикапов меньше процента. Ведь фермеров у нас вывели под корень еще в тридцатые годы прошлого века, а во всем мире именно они остаются главными потребителями пикапов. Тем не менее это не смутило фирму Isuzu, которая до сей поры официально была представлена в России лишь в грузовом сегменте – вседорожники и пикапы попадали к нам исключительно через «заднее крыльцо», по каналам серых дилеров. И вот на российский рынок выходит пикап D‑Max, с которым японцы на полном серьезе хотят выехать в лидеры этого сегмента.

Хм, опередить L200 и Hilux?

Старый конь

Пикап Isuzu D-Max: мужской характерПередняя панель – как у вседорожника Chevrolet TrailBlazer. Такой же дизайн, и материалы отделки тоже преимущественно дешевые. Машинам в самых дорогих комплектациях положен однозонный климат-контроль.
Передняя панель – как у вседорожника Chevrolet TrailBlazer. Такой же дизайн, и материалы отделки тоже преимущественно дешевые. Машинам в самых дорогих комплектациях положен однозонный климат-контроль.

Пикап Isuzu D-Max: мужской характерГлавное отличие от Chevrolet – приборы. Инструментарий до аскетизма прост, дисплей будто взят из прошлого. Зато всё четко и понятно.
Главное отличие от Chevrolet – приборы. Инструментарий до аскетизма прост, дисплей будто взят из прошлого. Зато всё четко и понятно.

Пикап Isuzu D-Max: мужской характерНадежность проверенного 5-ступенчатого автомата Aisin ТВ50LS не вызывает сомнений ни на асфальте, ни на бездорожье.
Надежность проверенного 5-ступенчатого автомата Aisin ТВ50LS не вызывает сомнений ни на асфальте, ни на бездорожье.

Пикап Isuzu D-Max: мужской характерЗа управление трансмиссией отвечает шайба на центральном туннеле. Для включения понижайки нужно перейти в «нейтраль». Передаточное отношение понижающей передачи равно 2,5.
За управление трансмиссией отвечает шайба на центральном туннеле. Для включения понижайки нужно перейти в «нейтраль». Передаточное отношение понижающей передачи равно 2,5.

Назвать D‑Max новинкой язык не поворачивается: машину нынешнего поколения выпускают четыре года. Но для пикапа это не возраст. D‑Max немного старомоден, однако это «немного» будет в силе еще долгие годы.

Открываю дверь… Дежавю! Да это же Chevrolet TrailBlazer, но с другими приборами! Вместо граненых колодцев – бесхитростная комбинация со скудным монохромным дисплеем. Зато информация считывается хорошо, в отличие от того же Трейлблейзера.

Количеством подстаканников, отделений и вещевых ящиков D‑Max удовлетворит любого «салонного маньяка».

Руль не регулируется по вылету, но меня это не смутило – удобную посадку нашел. И не беда, что посадка высокая: на бездорожье это только плюс. А благодаря отсутствию у сиденья выраженной боковой поддержки не будут утомлять частые посадки-высадки.

Что меня покорило, так это количество ниш и тайников. Два вещевых ящика, отделение над центральной консолью, множество подстаканников. А под задним диваном нашлось место для дорожного инструмента. Так и представляю, как распихиваю гору мелочевки по салону, собираясь на «дальняк». Но если вам дóроги ваши близкие и друзья, не сажайте их на задний ряд – долго тут вытерпеть невозможно. Подушка слишком низкая, а под передние сиденья ступни не лезут, вот и приходится подпирать уши коленками. Езжайте вдвоем, тогда подушку заднего ряда оцéните по достоинству – для ночлега можно полностью опустить спинки передних сидений.

Пикап Isuzu D-Max: мужской характерЗадний ряд примет троих. Но на низкой подушке сидеть неудобно, ступням тесно.
Задний ряд примет троих. Но на низкой подушке сидеть неудобно, ступням тесно.

Пикап Isuzu D-Max: мужской характерПод подушкой заднего дивана – инструмент, компрессор и гидравлический домкрат.
Под подушкой заднего дивана – инструмент, компрессор и гидравлический домкрат.

Покоритель целины

В чем я точно не ограничивался бы, так это в количестве багажа. D‑Max берет на борт почти тонну (970 кг). С выбором дорог тоже можно не заморачиваться. Чем они хуже, тем Isuzu лучше! Он на удивление мягко для пикапа с задней рессорной подвеской отрабатывает и поперечные волны, и попадающие под колеса валуны. Думать о скорости проезда колдобин тоже необязательно: в непробиваемости подвески я убедился не раз. «Железность» передней подвески на двойных поперечных рычагах видна невооруженным глазом. Не говоря уже о заднем мосте на рессорах.

За доплату можно установить оригинальный кунг и заказать отделку грузовой платформы.

Вот дорога закончилась совсем – время подключать передний мост. Вне зависимости от комплектации и коробки передач, полный привод у Ди-Макса не постоянный, а честный part-time. Переключением с заднего привода на полный ведает поворотная шайба. А коробка передач – это 6-ступенчатая механика либо 5-ступенчатый автомат.

Первым делом опробовал механику. Четкость избирательного механизма неидеальна, а ход рычага велик – орудовать им надо уверенно и быстро. Что я с удовольствием и делал. Но даже если запоздаешь с переключением, не беда: низкооборотистый дизель 4JK1 мощностью 163 л.с. не подведет. Может, он и грешит легкими вибрациями, приходящими на рычаг коробки, зато дефицитом тяги не страдает – понижайка мне так и не пригодилась. Модификация с механикой – вариант для уверенных в своих силах. Если же работа газом и сцеплением не самая сильная ваша сторона, лучше доплатите за автомат.

Дизель объемом 2,5 литра выдает 400 ньютон-метров тяги. Аппетит умеренный: вне асфальта на скорости 20–30 км/ч ест не больше 11 литров на сотню.

Автоматическую коробку оценить в полной мере, увы, не удалось. За всё время тест-драйва мы так и не выехали на асфальт. Но на бездорожье с автоматом – рай: не надо играть педалями и бояться заглохнуть в самый неподходящий момент. Нет и намека на перегрев, даже незначительный. В общем, в адекватности и надежности автомата Aisin TB50LS сомневаться не приходится, благо он давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны на другой японской технике.

Гарантия успеха

Мотоцикл в грузовой отсек площадью «три квадрата» не влезает. Его можно закрепить и ехать с открытым бортом, который выдерживает 200 кг.

Достаточно ли этого, чтобы побить L200 и Hilux? Без цен не разобраться.

Базовый D‑Max Terra с одинарной кабиной обойдется в 1 765 000 рублей. За пятиместную версию Aqua придется доплатить 30 тысяч. Mitsubishi L200 дешевле! Правда, базовый L200 гол, как сокол, а если оснастить его теми же опциями, что имеет D‑Max, цéны сравняются. Toyota Hilux, которая является главным раздражителем для Isuzu, на 200 тысяч дороже.

Что тут скажешь? Можно лишь посоветовать людям из Isuzu чуть «подвинуться» в цене – и тогда забрезжит шанс поспорить с завсегдатаями класса. Впрочем, они и сами скоро это поймут.

Пикап Isuzu D-Max: мужской характер

Isuzu D‑Max

Длина/ ширина /высота/ база 5295/ 1860/ 1795/ 3095 мм

Размеры грузовой платформы 1485×1530×465 мм

Снаряженная/ полная масса 2025/ 3000 кг

Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2499 см³; 120 кВт/163 л.с. при 3600 об/мин; 400 Н·м при 1400–2000 об/мин

Максимальная скорость 180 км/ч (175 км/ч)*

Топливо /запас топлива ДТ/ 69 л

Расход топлива: городской/ загородный/ смешанный цикл 8,9 (10,1)/ 6,5 (7,3)/ 7,3 (8,4) л/ 100 км

Трансмиссия полный привод; М6 (А5)

*В скобках – данные для машин с автоматической коробкой передач.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Isuzu D-Max (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Isuzu D-Max  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
внешний вид
Недостатки:
раньше была жесткая
Комментарий:
Конечно машина супер люкс и ценник адекват
0