Новая Mazda CX-5: за руль нельзя!
На несколько сотен человек, собравшихся на киностудии Hollywood Center Studios, – одна-единственная машина. Выставочная. И вечером 16 ноября (по московскому времени) ей нужно в целости и сохранности выйти на подиум автосалона в Лос-Анджелесе. Вот почему меня силком вытащили из машины – чтобы сохранилась в девственном виде. После этого приставленные к машине люди с особым рвением следили, чтобы такие же шустрые, как я, не забирались на белые сиденья.
За несколько секунд, что я провел в машине, трудно что-либо понять, но кресло с массой электрорегулировок показалось удобным, как и взаимное расположение руля, сиденья и педалей. Приборы – это по-прежнему три крупных циферблата, утопленные в довольно глубокие колодцы. Центральный 7-дюймовый дисплей теперь возвышается над передней панелью: решение спорное, но позволившее дизайнерам реализовать новый ход – визуально объединить воздуховоды системы вентиляции. Изящно! В остальном – без неожиданностей, включая организацию пространства центрального тоннеля с клавишей переключения режимов движения и шайбой управления мультимедийной системой.
CX-5 явно стал дороже. Я не о ценах, хотя они наверняка подскочат. Говорю об исполнении. По тому, как подогнаны крупные и мелкие детали интерьера, по качеству материалов (жесткого пластика крайне мало), по броскому дизайну и уровню оснащения становится понятно, что Mazda упорно тянется в сторону вожделенного премиума.
Внешностью новый CX-5 перекликается со старшим братцем CX-9 нового поколения, которая у нас неизвестна, но в Америке уже продается. Острый клюв капота словно парит в воздухе, опираясь на броские светодиодные фары. Немного смущает поперечный разъем, который отделяет капот от собственно «клюва», но это вынужденное решение – так дешевле в производстве и меньше затрат в случае легких аварий на пробочных скоростях (меняется только «морда», капот остается целым).
Под пластиковой крышкой огромной эмблемы – радар активного круиз-контроля. Визульно машина чуть вытянулась, хотя габариты остались неизменными: длина — 4550 мм, колесная база — 2700 мм. Стекло двери багажника наклонено чуть сильнее, а сам багажник, как мне показалось, стал вместительнее (под полом нашлось место лишь докатке вместо полноценного колеса, но эта машина предназначена для американского рынка). Пятая дверь обзавелась электроприводом, но сколько я ни махал ногой под бампером – сама она не открылась. Значит, другой алгоритм, в котором предстоит еще разобраться.
Во втором ряду, как мне показалось, стало чуть просторнее, но утверждать не стану: для этого нужно обжить машину, посидеть, а не просто походить кругами вокруг нее. Пассажирам станет легче общаться друг с другом, поскольку улучшена шумоизоляция: уровень шума при движении по грубому асфальту снижен на 1,3 дБ.
Среди интересного оснащения — система G-Vectoring Control, которая уже знакома нам по другим Маздам: она незаметно для водителя регулирует в небольших пределах тягу двигателя в зависимости от скорости, угла поворота руля и действующих на автомобиль ускорений, позволяя оптимально загрузить передние колеса.
Моторная линейка состоит из бензиновых двигателей SKYACTIV-G 2.0 и 2.5, а также турбодизеля SKYACTIV-D 2.2. Каждый из них может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Жесткость кузова увеличена на 15,5%, что при прочих равных сулит улучшение управляемости, хотя по этому показателю и прежний CX-5 был одним из лучших в классе. Рулевое управление – с электроусилителем. Подвеска принципиально не изменилась: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади.
В Японии новый CX-5 начнут продавать в феврале. Позже он появится на всех основных рынках, включая Россию. Для российского представительства Мазды это ключевая модель, на которую приходится свыше 70% всех продаж: с 2012 года, когда CX-5 вышел в свет, продано почти 90 тысяч машин.
Сборку наладят во Владивостоке. Осталось дождаться российских комплектаций и цен. Если московское представительство Мазды сможет предложить адекватный прайс-лист, CX-5 по-прежнему будет среди лидеров своего сегмента.
Все новинки автосалона в Лос-Анджелесе — в нашем спецпроекте.
Фото: Максим Кадаков, Mazda