Оператив ЗР: ищем гениальное в кроссовере Skoda Kodiaq
Повод: ездовая премьера кроссовера Skoda Kodiaq.
Место действия: Пальма де Майорка, Испания.
Впечатления: к старту продаж большого кроссовера Kodiaq в компании Skoda готовятся основательно. Два месяца назад мы уже побывали на статической презентации: потыкали пальцем в мягкий пластик передней панели, оценили фирменные решения серии Simply Clever (в переводе — «Просто гениально»), коих в Кадьяке реализовано более тридцати, и подивились простору сзади. Теперь пришло время завести мотор и испытать «Коди» на ходу. Я оценил сразу две версии, появление которых на российском рынке наиболее вероятно.
Первым оказался пятиместный Kodiaq со 150-сильным дизельным двигателем 2.0 TDI. Это младший дизель в моторной линейке кроссовера (есть еще 190-сильный, также двухлитровый), и, вероятнее всего, именно с ним Kodiaq выйдет на рынок России. Признаться, с первых секунд я оказался разочарован. Многие современные автомобили с дизельными моторами приучили к тому, что распознать мотор на тяжелом топливе можно лишь по тахометру. В Кадьяке же отчетливо ощущаются вибрации, а тракторные нотки проникают в салон.
Конечно, уже через десять минут ты ко всему привыкаешь. Радуешься тому, как 340 Н∙м момента вывозят тяжелый кроссовер с самых низов. И ловишь себя на мысли, что управляемость для большого семейного шатла очень даже достойная. Все тестовые машины были оснащены системами Drive Mode Select и Dynamic Chassis Control. Первая позволяет управлять работой двигателя, корректировать скорострельность преселектива DSG и «зажимать» усилитель рулевого управления (режимы Comfort, Normal, Sport). Вторая отвечает за работу адаптивных амортизаторов. К счастью, есть и режим Individual, который позволяет настроить каждый параметр в отдельности. Оптимальная обратная связь по рулю достигается в режиме Sport, в то время как амортизаторы наилучшим образом отрабатывают дефекты покрытия в Comfort и Normal. И хотя к активной езде Kodiaq со 150-сильным дизелем не располагает совсем, заявленные десять секунд до сотни вполне оправдывает.
Бензиновая версия со 180-сильным 2.0 TSI куда веселее! По сравнению с дизелем, здесь лишь на 20 Н∙м меньше крутящего момента, но его длинная полка позволяет постоянно держать мотор в тонусе. А главное: здесь по-настоящему тихо. И этот момент крайне положительно влияет на восприятие. Такой Kodiaq разгоняется до сотни за восемь секунд, а по ощущениям – и того быстрее.
Skoda KodiaqДлина салона позволяет перевозить грузы длиной до 2,8 метра. Заявленный объем багажника в конфигурации со сложенным третьим рядом — 720 литров. | Skoda KodiaqНа третьем ряду легко расположится человек ростом 176 см, но только при условии, что пассажир второго ряда окажется не сильно выше. | Skoda KodiaqДаже за третьим рядом сидений найдется место для пары чемоданов. |
Что касается третьего ряда, то мне с ростом 176 см оказалось там вполне комфортно. Вот только сиденья второго ряда для достижения этого комфорта пришлось немного сдвинуть вперед – так что при таком раскладе на втором ряду также не должны сидеть великаны.
Оценка: отличный семейный автомобиль c широкой линейкой двигателей (в Европе доступно пять моторов) и отсутствием видимых недостатков.
Перспективы: напрямую зависят от цены. Мы ждем, что Skoda переманит часть покупателей у таких автомобилей, как Nissan X-Trail, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. А также сумеет насолить семиместным кроссоверам классом выше – например, Kia Sorento Prime и Nissan Pathfinder.
Подробности: ЗР, 2017, №1
Фото: Михаил Кулешов, Skoda