Как сэкономить, восстанавливая автомобиль после аварии?
После аварии, если вашему здоровью (и здоровью других участников) уже ничто не угрожает, если оформлены все соответствующие документы по ДТП, пришло время подумать об автомобиле. Хорошо, если автомобиль застрахован по полису каско, с аварийным комиссаром и прочими эвакуаторами. Тогда следует позвонить в страховую компанию и дальнейшие хлопоты переложить на их плечи.
А вот если вам предстоит ремонт без такой поддержки, то следует оценить, способен ли двигаться автомобиль своим ходом и безопасно ли это. Если вам кажется, что машина вполне на ходу, то оцените собственное состояние. Не у каждого нервы выдержат сначала само происшествие, потом его оформление, а потом еще и поездку на этом же автомобиле. В таком случае можно прибегнуть к помощи знакомых. И помните, что рулевое управление и тормозная система должны быть исправны, иначе Правила дорожного движения запрещают передвижение своим ходом.
Не на ходу? Рецепт один — эвакуатор. Но вот куда ехать — это большой вопрос. Кто-то скажет, сразу на сервис для ремонта, но порой необходимы дополнительные экспертизы. А в сервисе автомобиль уже начнут разбирать. Можно отвезти машину в сервис, имеющий лицензию на проведение оценочных работ. Понадобится экспертиза — сделают там же и после этого приступят к ремонту. Если такого сервиса нет, то лучше не торопиться, а поместить автомобиль на охраняемую стоянку. При этом следует обеспечить защиту салона от снега или дождя и уже затем определиться с кузовным сервисом.
Методы поиска схожи с теми, которые используются при поиске сервиса для ремонта ходовой части, двигателя и электрики. Следует узнать мнение соседей, знакомых и рекомендации из интернета. Учесть надо снабжение кузовными запчастями, особенно если модель вашей машины не слишком распространена. Спросите о наличии координат контрольных точек геометрии кузова для вашей модели. Посмотрите, чисто ли в окрасочной камере. И очень желательно, чтобы в том же сервисе был стенд сход-развала. Важно посмотреть, что получилось с углами установки колес после ремонта. Причем хороший компьютеризированный стенд покажет и взаимное расположением осей.
Первые километры на своем восстановленном автомобиле лучше ехать осторожно, прислушиваясь к возможным отклонениям в его поведении.
При ДТП страдает не только кузов — возможны и повреждения ходовой части, элементов рулевого управления, тормозной системы и электрооборудования. Некоторые недобросовестные специалисты по кузовному ремонту порой относятся с пренебрежением к механической части автомобиля. Для них главное ровность панелей, зазоры, цвет, блеск видимых поверхностей. Они отвечают за внешность машины, ну еще за салон, а на механическую часть смотрят порой как на досадную помеху установке на стапель и вытяжке различных элементов. И при работе они не очень обращают внимание на детали двигателя, радиаторы систем охлаждения и кондиционирования, сложные элементы системы питания, жгуты проводов и трубопроводы тормозной системы.
Важно, чтобы на эти детали не попадали раскаленные частицы от «болгарки», а то и искры от сварки кузовных элементов. Даже при достаточно сложных кузовных работах с передней частью автомобиля не всегда снимают двигатель, а следовало бы. Вообще, принцип работы кузовщиков — по минимуму разбирать механику. Ведь ее же потом собирать, а это время и деньги. Именно поэтому, даже приняв у кузовщиков автомобиль, весь блестящий, с заведенным двигателем, не перегревающийся и с виду совершенно исправный, все-таки очень рекомендую показать машину хорошему механику в другом сервисе. Для вашей безопасности нужно, чтобы он посмотрел, все ли собрано правильно, достаточно ли затянуты ответственные соединения. Например, подумайте, что происходит с двигателем, работавшим до этого, возможно, на высоких оборотах, при переворачивании автомобиля (пусть в самый пушистый сугроб, когда кузовщина пострадала несильно) и где при этом оказывается уровень масла в двигателе... Да, за это придется заплатить, но я считаю, оно того стоит.
В не внушающих доверия сервисах не исключены и «разводы» клиента на дополнительные расходы. Работа чаще всего долгая, а потому возможны злоупотребления. Например, если машина свежая, а коробка передач в аварии не пострадала, могут сказать, что пострадала. Вашу, исправную, снимут и предложат сильно бывшую в употреблении за «разумные деньги». А с вашей коробкой будет кататься сервисмен или кто-то из его друзей. Ну или просто коробки поменяют местами…
Поэтому при выборе сервиса, для того чтобы восстановить свой автомобиль после аварии, пользуйтесь рекомендациями знакомых, отзывами на интернет-порталах. Слава о хороших сервисах расползается быстро, как, впрочем, и о плохих.
Помните: для того, чтобы автомобиль был таким же безопасным, как до аварии, он и восстановлен должен быть максимально качественно.