Datsun mi-DO из парка ЗР: чем хэтчбек лучше кроссовера?
Редакционный ми-ДО намотал почти 40 тысяч километров, и к очередной круглой дате мы решили устроить ему испытание. Пусть и не такое глобальное, как 60-часовой марафон (ЗР, 2015, № 9) или зимние испытания (ЗР, 2016, № 4). Попробуем выяснить, может ли Датсун по своей проходимости сравниться с кроссоверами. На эту идею меня натолкнули уже упомянутые зимние испытания, когда оборудованный цепями противоскольжения Датсун творил чудеса проходимости. Тогда он не только «уделал» Весту и Иксрей, но дал серьезный бой полноприводному Дастеру.
Хотя и без цепей ми-ДО очень уверенно преодолевает как минимум снежные заносы. В этом я убедился нынешней ранней зимой. Впервые за всю мою автомобильную жизнь я не успел вовремя переобуться, и выпавший в ноябре снег редакционный Датсун встретил на летних шинах. Добраться до места переобувки по Москве даже на летней резине небольшая проблема. Главное, соблюдать осторожность. А вот выбраться из снежного плена во дворе оказалось сложнее. Однако даже на летних шинах Датсун умудрился перебраться через небольшой снежный отвал. Благо «геометрии» хватило.
На геометрии мы, первым делом, и остановимся. Ведь у mi-DO она очень неплоха и по некоторым параметрам вполне сравнима с кроссоверами. И не только переднеприводными. Так, например, под штатной защитой двигателя мы намерили 170 мм. Очень неплохо. У нашей машины стоит дополнительный «бронелист». Двигатель с коробкой защищены, а вот клиренс снизился до 155 мм. Но даже в этом случае, например, у китайского Changan CS35, который позиционируется как кроссовер, клиренс еще меньше. Да и под передним бампером места тоже достаточно. Тут дорожный просвет сравним с такими автомобилями, как Renault Sandero Stepway, Suzuki Vitara или Skoda Yeti.
Еще лучше дела обстоят с углами въезда и съезда. Передний угол у Датсуна такой же, как у Kia Soul, Hyundai Creta и Lada XRAY. А у тех же Сандеро, Витары и Йети он и вовсе меньше. Неплох и угол съезда — паритет с Кретой (31°). А Витару Датсун обыгрывает и тут. Если присовокупить к геометрии классический автомат и отключаемую систему стабилизации, становится ясно – в теории все неплохо. Посмотрим, как на практике.
Местом отбывания практики я выбрал обычную подмосковную лесную дорогу. Грунтовую, частично замерзшую и присыпанную снегом. Подобных направлений у нас полным-полно – то, что нужно. Заранее удерживаю кнопку отключения ESP, пока не увижу индикацию отключенного «ошейника», - и вперед.
Поначалу, пока под снегом была твердая основа, Датсун чувствовал себя как рыба в воде. Даже когда под белым покровом оказывалась внушительная яма, ми-ДО не пасовал – спасибо приличному клиренсу и хорошим углам. Лишь пару раз он зачерпнул снег нижней «губой» бампера. Но вскоре под колесами оказалась колея с водой, скрытой под толстым слоем льда - само собой, толстым не настолько, чтобы выдержать вес автомобиля, пусть и небольшого. В очередной раз свалившись в колею, ми-ДО был близок к тому, чтобы засесть. Выбраться удалось самостоятельно, с большой пробуксовкой сдав назад.
Помня о том, что в случае чего за помощью придется далеко идти, дальше решил не осторожничать, сменив движение внатяг «ходом». И Датсун не подвел. С пробуксовкой, по уши в грязи, но дистанцию он преодолел успешно, лишь однажды коснувшись брюхом поверхности. Отлично! А ведь на этой же дороге еще недавно испытывал сложности Volkswagen Passat Alltrack. Причем тогда никакого снега не было и в помине. Достойный результат для ми-ДО, который доказал, что на умеренном бездорожье он ничем не уступает кроссоверам, по крайней мере переднеприводным.
Сравнение некоторых параметров геометрической проходимости
| Угол въезда | Угол съезда | Просвет под защитой | Просвет под передним бампером |
Datsun mi-DO | 23° | 31° | 170 (155*) | 235 |
Renault Sandero Stepway | 20° | 37° | 205 | 235 |
Kia Soul | 23,5° | 33,5° | 180* | 255 |
Hyundai Creta | 22,5° | 30,5° | 170* | 270 |
Renault Kaptur | 22,2° | 32,1° | 205 | 275 |
Ford EcoSport | 28° | 38° | 200 | 270 |
Lifan X50 | 21,5° | 38° | 200 | 210 |
Lada XRAY | 23° | 32,5° | 185 | 240 |
Suzuki Vitara | 20,5° | 29° | 180 | 240 |
Skoda Yeti | 20,5° | 33° | 180 | 240 |
Changan CS35 | 21,5° | 32,5° | 145 | 230 |
*Просвет под нештатной защитой.