Новый VW Tiguan калужской сборки — первый тест

Тигуан второго поколения появится в салонах дилеров лишь в начале будущего года. Но мы уже протестировали кроссовер — первыми в России!

Для нашего рынка доступно девять модификаций Тигуана — от самой скромной переднеприводной со 125-сильным мотором и механикой до относительно мощной 220-сильной с системой полного привода 4MOTION. Мы остановили свой выбор на золотой середине — 180 л.с., полный привод и робот DSG.

Новое поколение кроссовера, как мы уже рассказывали ранее, водрузили на вездесущую модульную платформу MQB. На ней построены почти все модели концерна — от народного Поло до Пассата. «Корпоративный» у Тигуана и дизайн экстерьера, при разработке которого пользовались исключительно циркулем и линейкой. И Тигуану это только на пользу — автомобиль возмужал. Но не слишком ли длинный передний свес? Замеры подтвердили наши опасения — угол въезда всего 19,5º. Маловато! Впрочем, если вы намерены регулярно съезжать с асфальта, можете заказать опциональный оффроуд-пакет. Он подразумевает передний бампер иной формы – с таким угол въезда больше. Дорожный просвет оказался на удивление скромным: всего 175 мм под обязательной защитой двигателя.

Одним из пунктов адаптации к российским условиям стало наличие защиты двигателя и коробки. Защита выполнена из прочного пластика.

Однако за рулем Тигуана сразу забываешь обо всем, включая то, к чему только что придирался. Салон безупречен с эргономической точки зрения. Так и вижу, как проектировщики тысячи и тысячи раз перекраивали интерьер, пока расположение всех элементов не достигло математически выверенной гармонии. Возникает стойкое ощущение, будто все это создавалось специально под меня. Именно мне пытались угодить эргономисты. Не удивлюсь, если в этом будет признаваться любой водитель Тигуана. Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется валяться в вещевом ящике за ненадобностью.

Чувство «старого знакомого» усиливают знакомые всефольксвагеновские элементы: удобный руль, дисплей с нарисованными приборами. Тигуан покоряет обостренным вниманием его создателей к мелочам и длинным списком опций: тут вам и трехзонный климат-контроль, и удобные столики для задних пассажиров, и розетка на 230 В. Да, за все удовольствия надо платить. Но конкуренты такого не предложат в принципе.

Volkswagen Tiguan 2017

Volkswagen Tiguan 2017На нашем Тигуане опционный дисплей вместо аналоговых приборов. Выбор и комбинации выводимой информации очень широки.
На нашем Тигуане опционный дисплей вместо аналоговых приборов. Выбор и комбинации выводимой информации очень широки.

Volkswagen Tiguan 2017

Volkswagen Tiguan 2017Доступна Тигуану и система кругового обзора.
Доступна Тигуану и система кругового обзора.

Volkswagen Tiguan 2017

Volkswagen Tiguan 2017Мультимедийная система Composition media с 8-дюймовым сенсорным дисплеем радует четкостью изображения.
Мультимедийная система Composition media с 8-дюймовым сенсорным дисплеем радует четкостью изображения.

Volkswagen Tiguan 2017

Volkswagen Tiguan 2017Дизайн передней панели Тигуана навевает ассоциации с родственным Гольфом седьмого поколения. Развернутая к водителю центральная консоль намекает — водитель тут главный.
Дизайн передней панели Тигуана навевает ассоциации с родственным Гольфом седьмого поколения. Развернутая к водителю центральная консоль намекает — водитель тут главный.

Volkswagen Tiguan 2017

Volkswagen Tiguan 2017За доплату можно заказать потолочную консоль с двумя отделениями под мелочевку.
За доплату можно заказать потолочную консоль с двумя отделениями под мелочевку.

Volkswagen Tiguan 2017

Volkswagen Tiguan 2017Настройки DSG безупречны: переключения происходят вовремя, именно тогда, когда этого ожидает водитель. Рядом с селектором коробки передач пристроилась шайба выбора режимов движения.
Настройки DSG безупречны: переключения происходят вовремя, именно тогда, когда этого ожидает водитель. Рядом с селектором коробки передач пристроилась шайба выбора режимов движения.

Volkswagen Tiguan 2017

Volkswagen Tiguan 2017В центральном туннеле есть удобное отделение с откидными фиксаторами для стаканов или бутылки с водой.
В центральном туннеле есть удобное отделение с откидными фиксаторами для стаканов или бутылки с водой.

Идеальный автомобиль? Не совсем. За силой Тигуана скрываются некоторые недостатки. Напористый разгон и отточенные реакции на управляющие действия водителя воспринимаются как само собой разумеющееся. А стоит ему хоть в чем-то проявить слабость, как это не просто режет глаз, а буквально слепит.

Речь не о жестковатой на мелочах подвеске, характерной для автомобилей немецких марок – тем паче с ухабами среднего и крупного калибра Тигуан справляется уверенно. А вот нервозность в поведении кроссовера на продольных колеях и чувствительность к боковому ветру огорчили. Возможно, на другом автомобиле я бы и не обратил на это внимания. Но платформа MQB находится в совершенно другой системе координат. Фольксваген отлично стоит на дуге, порадовали и настройки электроусилителя руля.

Тигуан традиционно для многих «немцев» жестковато работает на поперечных швах и стыках асфальта.

Схожая история и с шумоизоляцией. Колесные арки и моторный отсек великолепно защищены. И на этом фоне легкий ветерок, появляющийся в районе лобового стекла после 100 км/ч, воспринимается как ураган. Кстати, хорошей шумоизоляцией Тигуан обязан требованиям российской адаптации, ведь это благодаря им двери получили дополнительные уплотнители.

Volkswagen Tiguan 2017

Volkswagen Tiguan 2017Опционные кресла Ergo active великолепно распределяют нагрузку, не утомляя в дальней дороге. У водительского сиденья подушка регулируется по длине. В основании кресла переднего пассажира есть ниша. Отличное место для хранения мелочи, например аптечки.
Опционные кресла Ergo active великолепно распределяют нагрузку, не утомляя в дальней дороге. У водительского сиденья подушка регулируется по длине. В основании кресла переднего пассажира есть ниша. Отличное место для хранения мелочи, например аптечки.

Интерьер Volkswagen Tiguan 2017

Интерьер Volkswagen Tiguan 2017На спинках передних сидений можно установить удобные столики для задних пассажиров. В качестве опции доступен трехзонный климат-контроль.
На спинках передних сидений можно установить удобные столики для задних пассажиров. В качестве опции доступен трехзонный климат-контроль.

Зато к дуэту двигателя и коробки претензий нет. «Размазанная» по широкому диапазону оборотов полка момента обеспечивает ровный, но очень уверенный разгон. А преселектив DSG, каким-то шестым чувством предугадывая мои желания, вовремя выбирает нужную передачу. Эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора. Но это, пожалуй, единственное замечание.

Задний ряд предлагает достаточно места для двоих пассажиров, а вот втроем будет тесновато. Сиденья можно сдвинуть вперед или назад.

Я уже почти забыл про шильдик 4MOTION на пятой двери. Трансмиссия нашего Тигуана принципиально ничем не отличается от схемы полного привода прямых конкурентов. Единственный нюанс: за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс пятой генерации. А это, как показывает наш опыт, вполне себе козырь, ведь перегреть ее сложно. К слову, есть у нового Тигуана и возможность выбора режимов движения. Во внедорожном электроника допускает значительную пробуксовку колес.

По части геометрической проходимости новый Тигуан далеко не лучший в классе. Ходы подвески небольшие, из-за чего диагональное вывешивание наступает раньше, чем хотелось бы.

И действительно, на раскисшей грунтовке Фольксваген чувствует себя очень уверенно. Муфта, работающая с преднатягом, обеспечивает мгновенное подключение задних колес, пока передние не успели зарыться. Внедорожный потенциал ограничивается лишь возможностями дорожных шин и не самой выдающейся геометрической проходимостью, которую мы уже успели поругать. А еще у Тигуана скромные ходы подвесок — диагональное вывешивание происходит раньше, чем хотелось бы.

А как насчет наших фирменных роликов, с помощью которых мы имитируем скользкое покрытие под одним или несколькими ведущими колесами? Таким образом можно проверить работу электроники, управляющей распределением крутящего момента. Когда в ловушке оказались передние колеса, Тигуан преодолел ролики играючи, почти не дав прокрутиться передним колесам. И с диагональным расположением роликов он справился, но не сразу. В авторежиме Фольксваген долго буксовал «потерявшими сцепление» колесами, однако перераспределить крутящий момент на два других колеса так и не смог. Но стоило перейти в режим «снег», как Тигуан быстро соскочил с диагонально расставленных платформ. А вот когда на земле осталось лишь одно заднее колесо, калужский паркетник все же сдался. Тем не менее на фоне одноклассников результат более чем достойный. Есть и другой плюс: как бы долго автомобиль ни буксовал, признаков перегрева трансмиссии не наблюдалось.

Не буду отрицать – новый Тигуан мне нравится. Но сколько будет стоить автомобиль, вопрос пока открытый. Компания намерена сформировать конкурентоспособные цены, но машина второго поколения точно не станет дешевле предшественника, который сегодня стоит от 1,2 миллиона рублей. И вряд ли новый Тигуан окажется дешевле своих главных конкурентов: Mazda CX-5 и Kia Sportage. Именно с ними мы и сравнили Volkswagen Tiguan в декабрьском номере журнала «За рулем».

На роликах новый Тигуан выступил очень неплохо. Он справился с диагональю, не выявив при этом признаков перегрева трансмиссии.

VW TIGUAN 2.0 TSI

Длина/ ширина/ высота/ база 4486/ 1839/ 1643/ 2681 мм

Снаряженная/ полная масса 1645/ 2160 кг

Радиус разворота 5,7 м

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 132 кВт/ 180 л.с. при 3940-6000 об/мин; 320 Нм при 1500-3940 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 7,7 с

Топливо/запас топлива АИ-95/ 60 л

Расход топлива: город/ загород/ смешанный цикл 9,1/ 6,4/ 7,4 л/ 100км

Трансмиссия полный привод; Р7

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Tiguan (18)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Практически все электронные фишки какие только можно было впихнуть в комплектацию City (кроме полного привода) впихнули.
Недостатки:
Жёсткая подвеска, нервная работа 6-ти ступенчатого робота на некоторых режимах движения
Комментарий:
Купил бы себе такой же, но на полном приводе...и лучше бы 2л
+66