Нащупываем «потолок» у Chevrolet Corvette Z06
Запрыгиваю в кокпит и пытаюсь устроиться – это оказывается на удивление просто! Да – Corvette очень низкий, однако характер посадки вполне гражданский. Никаких тебе широченных порогов, вынуждающих сначала заносить в салон пятую точку и только затем – ноги: как это было в случае с BMW i8. Никаких сюрпризов с точки зрения эргономики. Сел и сидишь.
На качество интерьера в такой машине можно плевать с высокой колокольни. Даже если бы обшивки здесь не было вовсе – не беда. Corvette совсем не об этом. Тем не менее здесь неплохо: материалы на уровне Кадиллаков. Приятная кожа на креслах. Есть обогрев и вентиляция передних сидений. И даже проекционный дисплей. Убрать его с глаз долой – вот первая проблема, которую мне пришлось решать еще до выезда с редакционной парковки. Пришлось вдоль и поперек проштудировать меню мультимедийной системы, прежде чем я догадался выкрутить яркость дисплея в «ноль». Если вы, как и я, не можете ужиться с head-up дисплеями – знайте: в Корвете он выключается только так.
Chevrolet Corvette Z06Средний расход на экране бортового компьютера (13 л/100 км) отнюдь не лукавство. По пути со Смоленского кольца мне удалось уложить расход этого 659-сильного монстра в 9 литров на 100 км. Разумеется, в гоночных режимах Corvette может «выпивать» до 50 литров на сотню. | Chevrolet Corvette Z06Для того чтобы выключить проекционный дисплей, нужно выкрутить на минимум его яркость. Другого пути нет. |
Chevrolet Corvette Z06Качество интерьера на уровне Кадиллаков. Хотя местами встречается фурнитура от более дешевых моделей GM. Подрулевые рычажки, например, точь-в-точь как на Chevrolet Cruze и Opel Astra. | |
Chevrolet Corvette Z06Очень оригинальное компоновочное решение: пассажир настраивает температуру при помощи качающейся клавиши в районе правого дефлектора. Аналогичная клавиша отвечает за вентиляцию и обогрев сиденья. | Chevrolet Corvette Z06Ключ стильный и очень легкий. Буквально невесомый. |
Короткое нажатие клавиши Start/Stop – и соседние автомобили начинают визжать сигнализацией. Доброе утро, город! На холодную Corvette особенно громок, а стоит завести его на подземном паркинге… В общем, если доведется пообщаться с этой машиной: попробуйте как-нибудь. Суперкары и должны звучать громко, ярко и сочно. Должны надолго отпечатываться в сознании. Беда Корвета в том, что он чересчур громкий. И не успеваем мы с коллегой отмотать и половины пути на Смоленское кольцо, это начинает утомлять.
Разумеется, здесь присутствует не только двигатель. Гул от шин такой, что даже на хорошем асфальте начинает казаться, будто шумоизоляция отсутствует в принципе. Повторюсь – когда ты охвачен эйфорией от первого знакомства с машиной, это не проблема. Но при повседневном общении с Корветом начинает всерьез напрягать. А ведь во всем остальном Corvette мне чертовски нравится. Нравится наблюдать, как где-то далеко впереди – примерно там, где обычно маячит проекция head-up дисплея – виднеются «пузыри» пластмассового капота. Нравится нарочито переутяжеленный руль. И, разумеется, я без ума от подхвата двигателя V8. Corvette Z06 не похож ни на один другой суперкар и безумно этим подкупает.
Это прозвучит жестко, но… за рулем Z06 главное не разбиться в первые несколько дней. И тогда, скорее всего, все будет отлично! Corvette действительно предъявляет к навыкам своего пилота очень высокие требования, но стоит привыкнуть к особенностям его поведения – вам начнет это нравиться. Я абсолютно серьезно: на Porsche 911 – даже если это топовый Turbo S (который, кстати, быстрее Корвета в любых условиях) – сможет без проблем ездить даже девушка с минимальным стажем. Но Corvette Z06 неподготовленных водителей просто убьет.
Chevrolet Corvette Z06Крыша очень легкая. Снять и установить ее можно в одиночку. В багажнике – кронштейны для ее прочной фиксации. | Chevrolet Corvette Z06Аэродинамический пакет – особенность трекового пакета Z07. Центральная секция спойлера регулируется вручную. |
Заводские шины Michelin Sport Cup 2 чертовски цепки на сухом асфальте, но, угодив даже в небольшую лужу, нужно быть начеку. Не отличается Corvette и покладистым поведением в колеях. Ирония в том, что ни в городе, ни на Смоленском кольце – куда мы осознанно гнали Corvette Z06 для испытаний – он не чувствовал себя как рыба в воде. Для повседневной езды он слишком тряский и шумный. На треке – слишком дикий. К тому же не показывает выдающегося времени круга. Среди менее мощных машин найдутся экземпляры побыстрее.
И все-таки, будь я готов потратить девять миллионов рублей на покупку автомобиля-игрушки, Corvette Z06 занял бы место во главе списка. В нем столько харизмы, что словами не описать. За рулем этой тарги вы полностью изолированы от классовой ненависти. Вам везде рады и показывают поднятые вверх большие пальцы.