Оператив ЗР: Volkswagen Crafter — абсолютно новый
Повод: тест абсолютно нового Крафтера.
Место действия: Андалусия, Испания.
Впечатления: второе поколение Крафтера действительно знаковое. Не только потому, что компания вложила огромные силы и средства (около 800 миллионов евро) в новый завод в Польше. Впервые за двадцать лет Крафтер больше не брат-близнец Спринтера. Автомобиль создан с чистого листа. Хотя родственник у него все же есть, но под брендом MAN.
Как водится, новое поколение приобрело корпоративное лицо, а боковины расчерчены подштамповками и четкими гранями. Все как у других моделей «народной марки». Вторит этому и интерьер. Прямые линии, стандартный фольксвагеновский руль и огромное число отсеков и карманов. Под капотом исключительно 2,0-литровые дизели разной степени форсировки — от 75 до 130 кВт. Коробок две — 6-ступенчатая механика и 8-диапазонный автомат. Как и раньше, типов привода три — передний, задний и полный.
Volkswagen Crafter 2017Передняя панель не блещет дизайнерскими откровениями, но в непрактичности ее не упрекнешь. | Volkswagen Crafter 2017На новом автомобиле в качестве опции доступны автопарковщик и ассистент при движении с прицепом. |
Конечно, с самым мощным двигателем Крафтер тянет отменно. Но и с самым слабым мотором динамики хватает. Только на скоростях за сто чувствуется дефицит сил, особенно когда замечаешь, как расход топлива стремится к 13 л/100 км. Но не для этого нужна коммерческая техника. Зато в управляемости новый Крафтер легко заткнет за пояс предыдущее поколение. На новой машине возникает полное ощущение управления легковым автомобилем, чего не скажешь о старой генерации. Спасибо электроусилителю руля. Также в новом фургоне стало немного тише, а вибронагруженность от двигателя сошла на нет. Зато в плавности хода новичок уступает предшественнику. Прежний Крафтер куда мягче отрабатывал мелкие и средние неровности.
Перспективы: затраты на создание нового поколения Крафтера громадные (но сумму руководство озвучивать не хочет), хотя и надежды большие. Фольксваген планирует к 2020 году увеличить продажи с нынешних 50 000 до 65 000 экземпляров. В России автомобиль появится не раньше следующего года. Нужно время на сертификацию — привет системе ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, возможно, из-за нее на всех без исключения автомобилях на нашем рынке будет стоять топовая мультимедиасистема Composition Media. О локализации речи пока нет и вряд ли будет. А значит, новому Крафтеру тяжело конкурировать с локализованным Транзитом.
Подробности: ЗР № 01, 2017.
Фото: Александр Виноградов, Volkswagen