Chevrolet Cobalt после 68 тыс. км: дневник домового
Chevrolet CobaltИзготовитель – «Дженерал Моторс СНГ», Узбекистан Год выпуска – 2013 В эксплуатации «За рулем» – с мая 2013 года Пробег на момент отчета – 68 000 км Публикации в ЗР: 2013, № 8; 2015, № 4; 2016, № 2, 8 |
За год я проехал на этом седане чуть больше 24 тысяч километров. Я без него как без рук. Он помогает мне не только по службе, но и во всех домашних делах: хозяйку на работу отвезти, по магазинам прокатиться, на дачу в выходные сгонять. В таком смешанном режиме «город – трасса» средний расход составил 8,83 л/100 км. Кроме того, за это время я четыре раза побывал в Риге. На дорогах Латвии расход бензина, если верить трип-компьютеру, и вовсе не превышает 6,4 л/100 км. Сказывается равномерность движения, невысокая из-за постоянных ограничений скорость (не выше 90 км/ч) и низкая загруженность дорог.
Даже тысячекилометровые перегоны на Кобальте одолевать комфортно. Подушка сиденья водителя имеет дополнительную регулировку переднего валика, позволяющую ногам принять удобное положение, что особенно необходимо в дальней дороге. Внушительный объем багажника реализует заветные мечты путешественников. Откидывающиеся спинки задних сидений, хотя и не раскладываются вровень с полом багажника, позволяют перевезти крупногабаритные предметы.
Однако за время зимней эксплуатации подметил и пару недостатков. В нижней части ветрового стекла под щетками стеклоочистителя скапливается снег. Щетки при движении вниз продолжают трамбовать увеличивающийся снежный валик. Предполагаю, что это происходит из-за того, что нижняя часть стекла остается холодной, и поэтому сметаемый дворниками снег не тает. В конце концов приходится выходить из машины и убирать этот снежный нарост скребком или щеткой.
Другая неприятная особенность конструкции Кобальта проявляется при сильном снегопаде, когда снег скатывается с заднего стекла и образует сугроб на крышке багажника. И когда пытаешься открыть багажный отсек с брелока, усилия пружины не хватает, чтобы приподнять потяжелевшую крышку. Приходится вставлять ключ в замок и использовать его как ручку-открывашку. Так можно и сломать ключ.
Cobalt надежно пускался при любых температурах. Это и неудивительно, ведь в климатической камере он завелся при реальных –32 ºС (ЗР, 2013, № 12). Салон достаточно быстро прогревается, а при движении по трассе стекла не обмерзают. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 прошлой зимой пробежали около 10 тысяч километров и еще вполне свежие. Когда переобувался, обратил внимание на критический износ летних покрышек Continental ContiPremiumContact 2, честно отходивших почти 50 тысяч, – высота протектора меньше миллиметра до индикатора. Значит, весной придется покупать летние шины.
Так как гарантия на автомобиль закончилась, последние плановые техобслуживания проводили своими силами на базе зарулевского технического центра. С приобретением расходников – никаких сложностей: продаются на каждом углу, ассортимент богатый. Фильтры покупали неоригинальные, но именитых брендов – Mann, Fram, LYNXauto. Качеством они не уступают оригинальным, но на 20–30% дешевле. По этой же причине родным свечам зажигания предпочли продукцию фирмы NGK. А вот масло в двигатель заливали только оригинальное – Gеnеral Motors Dexos2 5W‑30. Оно даже чуть дешевле, чем масло многих известных брендов. А вообще, цены на расходники средние.
На 40 тысячах километров износились передние тормозные колодки. Купили неоригинальные TRW (маркировка GDB 3579) – они дешевле джиэмовских вдвое. При этом тормозят уж точно не хуже, не скрипят и за пройденные 28 тысяч километров стерлись чуть больше чем наполовину. Тормозные диски выглядят достойно – без ярко выраженных борозд, износ меньше 50%. Этот комплект колодок они точно доносят.
За последнее время автомобиль, слава богу, не попадал в аварии. Но, памятуя о том, что GM прекратил поставки Кобальтов в Россию, я решил проверить, не в дефиците ли кузовные детали и сколько они стоят. Оказалось, что продавцы предлагают только оригинальное железо. Более того, цены примерно в полтора-два раза выше, чем на те же детали для популярных конкурентов‑одноклассников – Логана и Соляриса.
За год Cobalt не преподнес никаких сюрпризов, служит верой и правдой. Умеренный расход топлива и приемлемый уровень шума, вместительный багажник и просторный салон, стабильная работа подвески и надежная управляемость вселяют уверенность. В общем, мне с Кобальтом живется комфортно – как в жилище, в котором за порядком следит домовой.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–68 000 км)*, руб. | |
Расходы на содержание: 0–43 800 км | 144 476 |
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км) | 100 883 |
Расходы на содержание: 43 800–68 000 км | 93 916 |
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,83 л/100 км) | 82 311 |
ТО-4 | 4985 |
ТО-5 | 4620 |
Передние тормозные колодки | 2000 |
Общие расходы | 238 392 |
Стоимость 1 км пробега | 3,51 |
*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско. |