Moscow Classic Grand Prix: порох в пороховницах

Казалось, на Moscow Classic Grand Prix я уже перевидал всех, кого только можно. И кумиров моей юности, и героев автоспорта нашего времени – любительские гонки ретромобилей сразу стали тусовкой для гонщиков всех поколений. Здесь много влюбленных в старые машины людей. И конечно, старых машин всех марок и возрастов. Но на финальном этапе нынешнего сезона – снова неожиданные встречи!
Гонки классических автомобилей – царство карбюраторов. Те, кто настроен на серьезный результат, готовят непростые системы питания.

Первый, на кого натыкаюсь в паддоке, – Иван Самарин. Экс-чемпион страны по картингу выступал в юниорских формульных классах, потом на какое-то время исчез из поля зрения.

– Тут просто супер! Фантастическая атмосфера!

Глаза у Ивана горят, а одет он в гоночный комбинезон. Вот это да! На чем же будет стартовать?

Жигулей в этом году набиралось под три десятка, даже если не было больших делегаций из Прибалтики.

Иду дальше. Взгляд падает на «жигуль» в нетипичном рекламном оформлении и с надписью ADAC Historic Cup – машина явно знакома с родственным немецким чемпионатом. Подобные состязания для техники «не моложе 30 лет» есть почти во всех странах. А пилот означен на стеклах этого ВАЗ‑2105 наш – чемпион России по ралли Евгений Вертунов. Ралли он давно оставил, зато наизусть выучил все повороты Нюрбургринга, выступая в серии VLN (десять этапов на знаменитой трассе!).

Марш пионеров возле машины Евгения Вертунова, которая по ходу сезона набрала феноменальную форму.

– Говорят, у этой «пятерки» двести «лошадей», – ко мне подходит Алексей Васильев, многократный чемпион страны по Кольцу и призер мирового чемпионата GT. – Не верится. Вон, смотри, сзади – барабанные тормоза.

Васильев – человек рациональный, и если он куда-то пришел, то обычно у него есть конкретная цель. Не собирается ли и он на старт?

– Ну, не сегодня, и если только на «восьмерке». Организаторы рассматривают вопрос о признании с будущего года автомобилей восьмого семейства олдтаймерами. Тогда для них введут отдельный зачет. А у нас в загашнике законсервированы миллерпилотовские машины.

Немолодые машины нередко ломаются и портят пилоту гонку. Открою секрет: нередко ломались они и во времена молодости.

Было дело! Команда Miller-Pilot, за которую выступал Васильев, собрала изрядную коллекцию титулов в конце прошлого века. Где-то у меня даже фотографии есть – бумажные, разумеется. С Васильевым на подиуме. А «зубило», определенно, достигло необходимого 30‑летнего возраста, чтобы официально попасть в категорию автостарины.

Стартует заезд Жигулей, и Вертунов, начав откуда-то из хвоста, за тройку кругов прошивает на своем болиде всю колонну и возглавляет ее, обойдя машины всех зачетов – и «1300», и «1600», и даже «Жигули+», где разрешены существенные переделки. Темп просто сумасшедший, особенно на прямых. Двести сил – почти нереальный уровень для вазовского мотора, но в данном случае я готов поверить!

Класс формул за год существования вырос почти до двадцати машин. Среди постоянных участников – соседи из Украины и Белоруссии.

Готовится совместный заезд Москвичей и Волг. Я уже привык к тому, что в гонке формул постоянно выступает 80‑летний Эдгар Линдгрен, причем на первых ролях – он призер всех этапов и турнира в целом. А вот «упаковывающегося» в 412‑й Олега Трегубова вижу в шлеме и комбезе впервые. Он ровесник Линдгрена, а чемпионом СССР становился в картинге и мотокроссе. Одно слово – очуметь!

Иногда приятно вспомнить времена, когда не приходилось ломать голову над выбором самого выгодного тарифа.

Вот и техника Самарина – ГАЗ‑2410, который примерно на год старше Ивана. Большая неожиданность и прекрасный выбор! Самарин в борьбе выигрывает 20‑минутный заезд, и я искренне этому рад. Не только потому, что он хороший гонщик, – еще я эго­истично заглядываю в будущее. Визиты латышей на этапы MCGP показали, что в классе «Волга» они пока сильнейшие, а мне хотелось бы, чтобы побеждали наши.

А еще – чтобы число участников во всех зачетах добралось до красивого показателя «100». Пусть это всего лишь любительские гонки, где на кону ни титулов, ни бешеных призовых. Только интерес.

Победители MCGP-2016 по сумме этапов

Формула-«Восток»

Алексей Варавин

Украина

Эстония-21

Формула-Mondial

Александр Нестеров

Москва

Эстония-25

Youngtimer-1

Даниэль Ам Энде

Германия

Fiat X1/9

«Волга»

Андрей Чесноков

Нижний Новгород

ГАЗ-24

«Волга 406»

Иван Коновалов

Москва

ГАЗ-2410

«Жигули 1300»

Мартинс Лагздиньш

Латвия

ВАЗ-2105

«Жигули 1600»

Андрей Козлов

Москва

ВАЗ-2107

«Жигули+»

Евгений Вертунов

Москва

ВАЗ-2105

«Москвич 2000»

Александр Смирнов

Москва

ИЖ-412

«Москвич 1600»

Наталья Гольцова

Ижевск

ИЖ-412

«Москвич+»

Максим Базильер

Москва

ИЖ-412

Подпишитесь на «За рулем» в