Moscow Classic Grand Prix: порох в пороховницах
Первый, на кого натыкаюсь в паддоке, – Иван Самарин. Экс-чемпион страны по картингу выступал в юниорских формульных классах, потом на какое-то время исчез из поля зрения.
– Тут просто супер! Фантастическая атмосфера!
Глаза у Ивана горят, а одет он в гоночный комбинезон. Вот это да! На чем же будет стартовать?
Иду дальше. Взгляд падает на «жигуль» в нетипичном рекламном оформлении и с надписью ADAC Historic Cup – машина явно знакома с родственным немецким чемпионатом. Подобные состязания для техники «не моложе 30 лет» есть почти во всех странах. А пилот означен на стеклах этого ВАЗ‑2105 наш – чемпион России по ралли Евгений Вертунов. Ралли он давно оставил, зато наизусть выучил все повороты Нюрбургринга, выступая в серии VLN (десять этапов на знаменитой трассе!).
– Говорят, у этой «пятерки» двести «лошадей», – ко мне подходит Алексей Васильев, многократный чемпион страны по Кольцу и призер мирового чемпионата GT. – Не верится. Вон, смотри, сзади – барабанные тормоза.
Васильев – человек рациональный, и если он куда-то пришел, то обычно у него есть конкретная цель. Не собирается ли и он на старт?
– Ну, не сегодня, и если только на «восьмерке». Организаторы рассматривают вопрос о признании с будущего года автомобилей восьмого семейства олдтаймерами. Тогда для них введут отдельный зачет. А у нас в загашнике законсервированы миллерпилотовские машины.
Было дело! Команда Miller-Pilot, за которую выступал Васильев, собрала изрядную коллекцию титулов в конце прошлого века. Где-то у меня даже фотографии есть – бумажные, разумеется. С Васильевым на подиуме. А «зубило», определенно, достигло необходимого 30‑летнего возраста, чтобы официально попасть в категорию автостарины.
Стартует заезд Жигулей, и Вертунов, начав откуда-то из хвоста, за тройку кругов прошивает на своем болиде всю колонну и возглавляет ее, обойдя машины всех зачетов – и «1300», и «1600», и даже «Жигули+», где разрешены существенные переделки. Темп просто сумасшедший, особенно на прямых. Двести сил – почти нереальный уровень для вазовского мотора, но в данном случае я готов поверить!
Готовится совместный заезд Москвичей и Волг. Я уже привык к тому, что в гонке формул постоянно выступает 80‑летний Эдгар Линдгрен, причем на первых ролях – он призер всех этапов и турнира в целом. А вот «упаковывающегося» в 412‑й Олега Трегубова вижу в шлеме и комбезе впервые. Он ровесник Линдгрена, а чемпионом СССР становился в картинге и мотокроссе. Одно слово – очуметь!
Вот и техника Самарина – ГАЗ‑2410, который примерно на год старше Ивана. Большая неожиданность и прекрасный выбор! Самарин в борьбе выигрывает 20‑минутный заезд, и я искренне этому рад. Не только потому, что он хороший гонщик, – еще я эгоистично заглядываю в будущее. Визиты латышей на этапы MCGP показали, что в классе «Волга» они пока сильнейшие, а мне хотелось бы, чтобы побеждали наши.
А еще – чтобы число участников во всех зачетах добралось до красивого показателя «100». Пусть это всего лишь любительские гонки, где на кону ни титулов, ни бешеных призовых. Только интерес.
Победители MCGP-2016 по сумме этапов | |||
Формула-«Восток» | Алексей Варавин | Украина | Эстония-21 |
Формула-Mondial | Александр Нестеров | Москва | Эстония-25 |
Youngtimer-1 | Даниэль Ам Энде | Германия | Fiat X1/9 |
«Волга» | Андрей Чесноков | Нижний Новгород | ГАЗ-24 |
«Волга 406» | Иван Коновалов | Москва | ГАЗ-2410 |
«Жигули 1300» | Мартинс Лагздиньш | Латвия | ВАЗ-2105 |
«Жигули 1600» | Андрей Козлов | Москва | ВАЗ-2107 |
«Жигули+» | Евгений Вертунов | Москва | ВАЗ-2105 |
«Москвич 2000» | Александр Смирнов | Москва | ИЖ-412 |
«Москвич 1600» | Наталья Гольцова | Ижевск | ИЖ-412 |
«Москвич+» | Максим Базильер | Москва | ИЖ-412 |