Mercedes-Benz X-класса: из деревенщины во франты
Пикапы у меня всегда ассоциировались с парнем в клетчатой рубашке и с трехдневной щетиной, который неспешно катит вдоль поля на ферму под безразличные взгляды жующих травку коров. И пусть пикапы давно уже не используют только по сельскохозяйственному назначению, их неотъемлемыми атрибутами до последнего момента были рессорная задняя подвеска, брутальный интерьер и грубая аура.
Конец деревне
Эффект разорвавшейся бомбы произвел не столько факт появления пикапа Х‑класса, сколько его исполнение. Футуристического вида снаряд с роскошным салоном! Какая уж тут деревня? Немцы считают, что мужественным, надежным и практичным пикапам для дальнейших успехов на рынке недостает выдающегося дизайна, дорогой отделки, комфорта и высокой плавности хода. Надо, мол, сохранить основные достоинства, но усилить эмоциональную составляющую.
Как?
На закрытой вечеринке в Стокгольме я разглядываю два концепт-кара. Это среднеразмерные пикапы – более щегольской вариант и «внедорожный». Концептуальный статус – лишь ширма: весной Х‑класс запустят в серию. Но техническая начинка пока под покровом тайны.
Новому образу чужд сельский колорит. Почти легковой салон и элегантный облик, в котором чудом уцелел атавизм – кузов, отделенный от кабины. Даже у нарочито внедорожной версии с зубастыми шинами и двумя лебедками удивляет, мягко говоря, не слишком практичная светлая обивка. Какие, к черту, сапоги? Костюм и лаковые туфли!
Mercedes-Benz ищет свою тропу на перепаханном поле пикапов. Сейчас щеголеватый X‑класс смотрится инородно на фоне остальных. Но ведь не так много времени прошло с момента появления первых кроссоверов до практически полного истребления истинных вседорожников. В фирме уловили тенденцию: пикапы тоже потянулись из деревни в город.
Средний размер (грузоподъемность – больше тонны) выбран для дебюта неспроста. Мировые продажи пикапов к 2025 году должны вырасти на 13%. В основном за счет среднеразмерных машин: их доля в общем объеме продаж увеличится аж на 39% – с двух миллионов в 2015 году до 2,8 миллиона в 2025‑м. Как удержаться от соблазна создать собственный сегмент на растущем рынке?
Не для ковбоев
Обожаю эзопов язык автомобильной индустрии! Прочувствуйте: пикап будут собирать на производственных площадках компании-партнера. Перевожу: X‑класс пойдет на конвейеры заводов альянса Renault-Nissan в Испании и Аргентине. И здесь не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы сделать простейший вывод: у премиального пикапа Mercedes-Benz будет много общего с не столь премиальными пикапами Nissan Navara и Renault Alaskan.
Как быстро кроссоверы почти истребили племя истинных вседорожников! Mercedes-Benz уловил тенденцию: пикапы тоже потянулись в город
Что именно? Рама, детали кабины и кузова, стёкла. Как мне удалось выяснить, пикап Mercedes-Benz собираются комплектовать четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями производства альянса Renault-Nissan. Модификации с полным приводом (будут и моноприводные) оснастят дизельной V‑образной «шестеркой» и автоматической коробкой передач родом из Германии. В варианте 4×4 предусмотрены также понижающая передача в раздаточной коробке и межколесные блокировки.
Пикап будут выпускать только с пятиместной кабиной. Грузоподъемность (пассажиры плюс поклажа) – слегка за тонну. Хочется больше? Увы и ах: ходовая часть не предполагает навьючивания груза сверх меры. Ведь обещанную высокую плавность хода должна обеспечить пружинная подвеска. Да-да, никаких рессор: жесткий задний мост оснащен пятирычажной пружинной подвеской. Это никак не грузовик, а комфортабельный вседорожник с грузовым отсеком, отделенным от кабины. И то – лишь в модификации со злобными шинами. А городской вариант с 22‑дюймовыми колесами и низкопрофильными покрышками будет покидать асфальт раз в год по обещанию.
Любопытно, что Х‑класс пока не собираются продавать в США, где любят пикапы классом повыше и грузоподъемностью побольше. На сегодняшний день среди основных рынков сбыта числятся Австралия и Аргентина, где каждый восьмой автомобиль – среднеразмерный пикап. Есть в списке также Бразилия, ЮАР и Европа.
Модификация для города: сзади не кузов, а большое «портмоне» | |
| |
А как же мы?
И мы! Поставки X‑класса в Россию запланированы на начало 2018 года. Интерес явно будет, но лавины спроса ожидать бессмысленно. Вот статистика: в 2015 году в России было продано меньше 13 тысяч пикапов – лишь 0,8% общего объема рынка новых машин. И это еще ничего: в Германии их доля еще меньше – 0,5% (17 тысяч машин). Думаю, в нынешней экономической ситуации продать больше тысячи Мерседесов‑пикапов будет ох как непросто.
Под занавес встречи кто-то из штутгартцев обмолвился, что пикап станет истинным Мерседесом, поскольку в его разработку вбухали сотни миллионов евро. Внушительно! Особенно на фоне общих с автомобилями концерна Renault-Nissan корней. Видать, непростая и недешевая это задача – превратить деревенщину в городского франта.
Mercedes-Benz и бульдозер сделает иконой стиля | Грузоподъемность выше тонны – и пружинная задняя подвеска? |
Фото: Daimler