Наши гонщики за рубежом: нам есть кем гордиться!
Россияне пробуют силы буквально везде. Даже в каком-нибудь новозеландском чемпионате серии Toyota Racing можно наткнуться на знакомые фамилии. Что касается мировых и европейских серий, то самые популярные у наших пилотов сферы – картинг и кольцевые гонки.
Молодежь, проявившая себя в картинге, активно пытается реализовать мечту о Формуле‑1. Например, в октябре Денис Мавланов выиграл «Гранд Финал» мировой картинговой серии Rotax Max Challenge. Вполне логично в следующем году ждать его дебюта в юниорском формульном чемпионате.
Самая заброшенная россиянами дисциплина на сегодняшний день – классический автокросс, как ни странно. Лет тридцать назад мы играли в чемпионате Европы первую скрипку, а ныне даже эпизодических стартов нет. Пресытились?
Невелико российское представительство и в ралли – лишь отдельные пилоты иногда выезжают на некоторые гонки. Исключение – Алексей Лукьянюк, упорно штурмующий чемпионат Европы.
Петербуржец отправился на Запад после того, как в 2014 году стал чемпионом России и Эстонии. Дебютный сезон в ERC принес ему итоговую бронзу. Вторая попытка удалась чуть лучше: Лукьянюк (Ford Fiesta R5) выиграл стартовый этап в Испании и финальный на Кипре, плюс два подиума в Португалии и Латвии – этого хватило, чтобы завершить сезон серебряным призером. Уступил Алексей лишь поляку Каетану Каетановичу.
В туринговом чемпионате мира WTCC Россия представлена теперь только командой Lada Sport, занимающей почетное третье место. Наших пилотов здесь нет, зато в серии TCR – сразу двое. Переход в новую команду и пересадка с Гольфа на Civic радикально улучшили результаты Михаила Грачева: четыре победы в заездах! Правда, от тройки лидеров он далек, равно как и Сергей Афанасьев (SEAT Leon). Россияне в TCR ведут спор в районе восьмого места.
Владимир Васильев завершил очередной сезон в Кубке мира по ралли-рейдам. Злой гений в лице Нассера аль-Аттия вновь помешал повторить успех двухлетней давности, когда Васильев одержал победу в главном зачете Кубка – Т1. Ныне Владимир – серебряный призер.
Михаил Алешин после годичного перерыва вернулся в американский IndyCar. А Виталий Петров, которого вроде как начали уже подзабывать, проявил себя в гонках на выносливость: в составе команды SMP Racing – бронза по итогам сезона в Европейской серии «Ле-Ман» (класс LMP2). Здесь же – Виктор Шайтар и Алексей Басов, оформившие победу в зачете GT3 Le Mans Cup. В чемпионате мира WEC на видных ролях – Кирилл Ладыгин и Роман Русинов, который, как обычно, ведет спор за призы в классе LMP2.
А куда, интересно, пропал старший из Мавлановых – Роман? Он был на виду, пока выступал в Мировой серии Renault, но затем как-то выпал из поля зрения. И найти его теперь непросто: многие ли слышали о NASCAR Whelen Euro Series – чемпионате сток-каров, европейском аналоге самого главного турнира США? А между тем Роман четыре раза финишировал в тoп‑5. По американским понятиям, это достаточно круто. По европейским – непонятно, поскольку для Европы серия пока отнюдь не культовая. Но, как видите, даже и здесь теперь есть россиянин.
РОССИЯНЕ В ФОРМУЛЬНЫХ СЕРИЯХ – 2016 | ||
Пилот | Чемпионат | Место (всего участников) |
Михаил Алешин | IndyCar (США) | 15 (35) |
Сергей Сироткин | GP2 | 4 (24)* |
Артем Маркелов | GP2 | 11 (24)* |
Егор Оруджев | V8 3.5 | 6 (19)* |
Матевос Исаакян | V8 3.5 | 10 (19)* |
Никита Мазепин | Euro F3 | 20 (22) |
Матевос Исаакян | GP3 | 15 (28)* |
Константин Терещенко | GP3 | 25 (28)* |
Роберт Шварцман | Renault 2.0 | 8 (23) |
Алексей Корнеев | Renault 2.0 | 15 (23) |
*Без учета последнего этапа. |