Долой троллейбусы, или Доедет ли до нас электробус?
Давненько я не был на ВДНХ – и напрасно. Сразу вспомнилось детство: мы бегали сюда смотреть на товары, которых нет в магазинах. И которые, конечно же, обязательно появятся на прилавках. Рано или поздно. О другом тогда никто не думал.
ЭлектробусОбещанный ресурс – до миллиона километров. Межсервисный интервал – 60 000 км. | ЭлектробусПассажиры могут и не догадаться, что является источником энергии: салон выглядит привычно. |
Презентация нового электробуса от «Группы ГАЗ» только усилила амплитуду воспоминаний. Вот этот симпатичный ЛиАЗ с электрическими потрохами уже завтра побежит по Садовому кольцу – разве может быть иначе? Но мне не десять лет, и поэтому я знаю – никуда он завтра не побежит. Знают это и его создатели. Которых, впрочем, трудно в чем-то упрекнуть.
– Скажите, а в чем достоинства электробуса по сравнению с нынешним городским транспортом?
Девушка тянет микрофон – ну какой еще вопрос она могла задать? На всех презентациях такого транспорта в течение многих лет спрашивают одно и то же. Ответ также известен: мол, главное достоинство – это нулевые выбросы в атмосферу! Экология, иными словами, превыше всего.
– А когда внедрение?
Вопрос насчет сроков внедрения звучит немножко неискренно. Мол, так когда можно надеяться-то? Ответ примерно такой: буквально завтра именно этот электробус поступит на испытания, в ходе которых Правительство Москвы выскажет конкретные предпочтения по оптимальным маршрутам следования, желательному режиму зарядки и т. п. Мы учтем, примем меры, кое-что изменим, и вот тогда…
ЭлектробусВы полагаете, что слева тахометр? Я тоже сначала так подумал. Но там указаны единицы измерения: Amp×100. Это – амперметр! | ЭлектробусРозетка прячется за фигуркой оленя. А какие именно батареи через нее будут заряжаться, пока не знает никто. В отечественный сибирский завод здесь, похоже, никто не верит – может быть, китайцы спасут? |
От себя добавлю следующее. Электробус может пройти без подзарядки максимум 200 км. А если учесть прожорливость печки и кондиционера, то пробег сразу станет несколько меньше, но это больная тема и ее лучше пока не трогать. Заряжать электробус желательно ночью, поскольку так дешевле – кстати, понадобится 4–6 часов. Можно и быстрее, за полчаса (процентов до 80 от максимума), но тогда потребуются очень большие токи, которые сегодня на конечных остановках просто негде взять. Технически это решаемо, но поскольку московское правительство пока не определилось с конкретными маршрутами следования, то и говорить не о чем.
– Но обратного пути уже нет! – дружно пишут диктофоны. – Экология – задача номер один. Кроме того, надо же, в конце концов, избавить Москву от троллейбусов!
ЭлектробусЭлектробус – гроза троллейбусов? Интересный подход. А казалось бы, все по Киплингу: «Мы с тобой одной крови – ты и я!» | ЭлектробусСегодня половина подобных табло в городе показывает откровенную ахинею: мол, я нахожусь в тестовом режиме, так что отстаньте от меня! Но на ВДНХ все смотрится классно! |
Не могу сказать, что мне очень нравятся троллейбусы с их паутиной проводов, но в данном случае их становится немножко жалко. Впрочем, пока им ничего не грозит. Вот если все пойдет по плану, то лет через пять по Москве будут разъезжать штук 80 таких электробусов. Но не раньше.
Кстати, а где брать батареи? Это тоже больная тема. По моим сведениям, на данном электробусе стоят американские аккумуляторы, однако уже известно, что большой интерес к дележу пирога проявляет Сименс. Откуда будет брать батареи Сименс, никто пока не знает.
А вообще, на ВДНХ интересно. Кстати, по соседству с газовским электробусом стоял совсем уж любопытный транспорт – от Белкоммунмаша. Тоже электробус, но… на конденсаторах! Автономность хода – аж 12 км… Очень любопытно, но вряд ли московское правительство его купит: с таким запасом энергии даже Садовое кольцо не одолеть.