Peugeot 3008 нового поколения: теперь точно кроссовер!
Заряда батареи хватает на двенадцать километров. Негусто, но лучше, чем ничего. К тому же сам электродвигатель, ювелирно вписанный в заднее колесо, великолепен: подключается незаметно и обеспечивает фантастический подхват. Такой мощный, что за руль лучше держаться двумя руками. Тем более при замедлении, ведь тормоза с системой рекуперации энергии просто невероятные.
В Европе это чудо техники будет стоить не меньше тысячи евро, что для нас с текущим рублевым курсом – за гранью добра и зла. И еще далеко не факт, что его станут продавать отдельно от нового Peugeot 3008.
Самокат e‑Kick, разработанный французами совместно со швейцарской компанией Micro, дебютировал одновременно с Peugeot 3008 второго поколения – и входит в базовое оснащение топовых версий! В этом случае в 591‑литровом багажнике (паспортный объем по методике VDA) располагают док-станцию, способную зарядить литий-ионную батарею самоката за один час! Максимальная скорость двухколесной «электрички» – 25 км/ч. Поверьте, это быстро.
Самокат – лишь одна из тех «фишек», о которых будет трещать сарафанное радио. А в новом Peugeot 3008 им нет числа.
В отличие от машины первого поколения, новый «три тысячи восьмой» не страдает конфликтом самоидентификации и воспринимается исключительно как кроссовер. Причем кроссовер на редкость эффектный и гармоничный. Он цепляет броским обликом и двухцветной окраской – и не обманывает впоследствии.
Качественный и смелый интерьер – в духе других моделей Peugeot последней формации. С крохотным приплюснутым с двух сторон рулем и огромным 12,3‑дюймовым дисплеем вместо традиционной панели приборов. И с необычным для Peugeot электронным джойстиком 6-ступенчатого автомата – очень похожим на тот, что устанавливают на автомобили BMW.
Приборная панель – это 12,3‑дюймовый дисплей. | На выбор предлагается несколько вариантов графики. Сюда же можно вывести навигационную карту. | Функция массажа – опция. И впервые на автомобилях концерна PSA она работает отменно. Рекомендую! |
Несмотря на всю футуристичность, привыкать к эргономике не придется. Качество отделки очень высокое. Даже сравнение с Эвоком не кажется неудачной шуткой. Большинством функций управляет восьмидюймовый тачскрин мультимедийной системы. Подсветка по периметру заметно оживляет салон. Вставки на дверях могут быть тканевыми или имитировать дерево. | ||
Электронный джойстик шестиступенчатого автомата – почти как у BMW. К его необычной форме привыкаешь быстро. | Пульт круиз-контроля достался в наследство от старых моделей концерна PSA и смотрится чужеродно. Всё равно что прийти на званый ужин с пятном на белой сорочке. | Назвать звучание премиальной аудиосистемы Focal выдающимся никак нельзя. |
Центральную консоль венчает сенсорный 8-дюймовый планшет, отвечающий за остальные функции. В числе «остальных» есть даже массаж с пятью программами, одна из которых носит трогательное название «кошачьи лапки». И знаете, это наконец-то действительно массаж – ничуть не хуже, чем на дорогих немецких бизнес-седанах! Он разительно отличается от того недоразумения, что мы привыкли встречать на машинах родственных марок – Citroen и DS.
А еще есть рассредоточенная подсветка, встроенный ароматизатор, дорогой «саунд» Focal, система кругового обзора и огромная панорамная крыша. Удивительно, что при таком наборе опций французы не поддались всеобщей истерии и не талдычат, что отныне машину нужно причислять к премиум-сегменту. Молодцы, что сказать. Люди не дураки, сами разберутся.
Впрочем, даже без массажа и прочих диковинных опций «три тысячи восьмой» пленяет сразу. Какие линии передней панели, какие формы! Жесткое кресло с отличным профилем безупречно распределяет нагрузку, даже двухметровые гиганты не будут роптать. Да и задним пассажирам жаловаться грех. Колесная база выросла до 2675 мм (+ 62 мм) – это лишь на 6 мм меньше, чем у нового Тигуана, и больше, чем у Аутлендера и Форестера. Просторно! А вот обогрев заднего сиденья не помешал бы.
Переднее сиденье складывается, освобождая место длинномерам. | |
Задний ряд – один их просторнейших в классе. Сиденье достаточно жесткое, однако это отнюдь не минус. Ширины хватит троим. | Массивные дефлекторы воздуховодов не понравятся пассажиру, сидящему сзади в центре. |
Чтобы разбудить мотор, клавишу Start/Stop нужно удерживать достаточно долго – коротким нажатием не отделаешься. С непривычки раздражает. Но других сюрпризов Peugeot не подкидывает. Легким движением качаю джойстик на себя, переводя автоматическую коробку в Drive, и выкатываюсь на горную дорогу.
Усилия на педалях и руле – образцовые, свойственные дорогим и породистым автомобилям. А поскольку все последние новинки Peugeot как-то обходили меня стороной, удивлению нет предела. Оказывается, могут!
Сейчас в моих руках машина с 1,6‑литровым турбомотором (165 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом EAT6. Таким же силовым агрегатом будут оснащать базовые Peugeot 3008 для российского рынка – за тем лишь исключением, что двигатель дефорсируют до налоговыгодных 150 л.с. Даже если снижение мощности состоится не только на бумаге, уверен, что потеря пятнадцати сил – не катастрофа. Динамики хватает с запасом, хотя подхват электрического самоката производит более сильное впечатление. Бензиновый Peugeot даже быстрее, чем кажется. Ощущения притупляет отличная шумоизоляция. Соскакиваешь с гладкого асфальта на щербатый, а разницы в шумовом сопровождении практически нет. Это один из самых тихих автомобилей в сегменте. Недавно я говорил то же самое про новый Renault Koleos, который тоже появится на нашем рынке в первой половине 2017 года, и теперь очевидно, что два «француза» разыграют этот приз между собой.
Заявленный объем багажника, который мерили по методике VDA, – 591 литр. Наша методика даст, скорее всего, более скромный результат, но факт остается фактом: места много! | Электропривод задней двери постепенно становится нормой для кроссоверов этого класса. |
В числе прочих козырей – двухлитровый 180‑сильный турбодизель, работающий в связке с тем же шестиступенчатым автоматом. Он знаком мне по хэтчбеку DS4 – оставил хорошее впечатление. А ведь Peugeot 3008, даром что заметно крупнее, легче на центнер благодаря новой модульной платформе EMP2. И моментный дизель уверенно тянет его даже по горной дороге. Хотя оголтелой разницы в динамике по сравнению с бензиновой версией нет: на низах тяги хватает с лихвой, а на верхах дизелек-то не крутится. Да и тракторные нотки просачиваются в салон: шумоизоляция моторного отсека явно отстает от защиты арок.
И «бензин», и «дизель» рулятся по-легковому. Легко и задорно. Peugeot 3008 не провоцирует на безбашенную езду, но готов доставлять водителю удовольствие. А если заказать систему Driver Sport Pack, появится возможность варьировать усилие на крохотном руле и отзывчивость на педаль газа. В общем, на асфальте «три тыщи восьмой» чувствует себя ничуть не хуже обычного хэтчбека. А съезжать с асфальта где ни попадя даже с 220 мм клиренса я бы поостерегся: полноприводных модификаций как не было, так и нет.
Да, друзья, несмотря на отличную отделку, широчайшие возможности персонализации и прочие плюсы, новый Peugeot 3008 недоберет покупателей по причине «недопривода». Отчасти проблему решает система Advanced Grip Control, которая с помощью настроек ESP имитирует блокировку дифференциала, – это заметно помогает в грязи и на песке, особенно в сочетании с более зубастыми шинами. Есть и система помощи при спуске. Но эти ухищрения не заменяют полноценного полного привода, который нужен не столько для штурма бездорожья, сколько для уверенной и комфортной езды зимой.
При адекватной цене и наличии полного привода Peugeot 3008 смог бы навязать борьбу амбициозным соперникам, в числе которых французы называют даже Range Rover Evoque. Но у Эвока своя ниша, из которой покупателей за здорово живешь не выманить. А ступенькой ниже конкуренция крайне остра. Самые простые «три тысячи восьмые» будут оценены минимум в полтора миллиона рублей – за эти деньги выбор полноприводников, пусть и не таких стильных, более чем достаточный.
Мог бы стать одним из лучших кроссоверов в классе, но… | …из-за отсутствия полноприводных версий недоберет покупателей |
Peugeot 3008 1.6 THP | Peugeot 3008 2.0 BlueHDi |
Длина/ширина/высота/база 4447/1841/1624/2675 мм | |
Объем багажника (VDA) 591/1670 л | |
Снаряженная масса | |
1325 кг | 1375 кг |
Двигатель | |
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 121 кВт/165 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н·м при 1400 об/мин | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 133 кВт/180 л.с. при 3750 об/мин; 400 Н·м при 2000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч 8,6 с | |
Максимальная скорость 206 км/ч | |
Топливо/запас топлива | |
АИ-95/53 л | ДТ/60 л |
Расход топлива: смешанный цикл | |
6,0 л/100 км | 4,8 л/100 км |
Трансмиссия передний привод; А6 |
Фото: Михаил Кулешов и Peugeot