Лада XRAY 1.8 с МКП и отключаемой ESP: по заявкам «За рулем»
До недавнего времени XRAY с двигателем объемом 1,8 л был эдаким парадоксом: как можно совмещать топовый мотор с самой «медленной» коробкой? Что толку от 122 «лошадей» и 170 ньютон-метров, если они теряются в недрах роботизированной коробки АМТ, пока ее исполнительный механизм соизволит сменить передачу?
Теперь гармония найдена: двигатель ВАЗ‑21179 отныне предлагают в паре и с механической коробкой. Самый доступный XRAY с таким арсеналом оценен в 669 000 рублей. Попутно проделана легкая работа над ошибками: ESP теперь отключаемая, а изначально слепые приборы отныне видны даже при выключенных фарах. Наши неоднократные жалобы услышаны!
Принцесса на Балу
Тольятти накануне моего приезда на завод накрыло сорока сантиметрами снега. И как оценивать динамику самого мощного Иксрея, если на дороге снежная каша и лед? Но даже в таких условиях сразу стало ясно, что с динамикой полный порядок.
Дело не во времени разгона до 100 км/ч (на это уходит 10,3 секунды), а в полной уверенности, что теперь я могу полностью реализовать потенциал мотора. А он чувствуется, ведь 80% предельного крутящего момента двигатель выдает уже после 1500 об/мин. Вот почему XRAY уверенно тянет в подъем на пятой передаче, когда на спидометре всего 60 км/ч.
Нет проблем и с переключениями вниз, благо передаточные числа французской коробки JR5 подобраны логично, а механизм переключения довольно четкий.
Трогается XRAY легко. За это спасибо не только моментному двигателю, но и короткой главной паре (4,2 против 3,9 у робота АМТ). Именно короткая главная пара настораживала: не окажутся ли обороты двигателя чрезмерно высокими на разрешенных трассовых скоростях, как это происходит у Ларгуса с аналогичной механикой? Но стоило выйти на магистраль, как страхи развеялись. На крейсерских 100 км/ч стрелка тахометра показывает 2600 об/мин.
И расход умеренный: 7,8 л/100 км при частых разгонах и торможениях, да еще в такую погоду – достойный результат.
Энтузиасты уже забросали завод вопросами: появится ли XRAY Спорт с форсированным до 150 сил мотором и механической коробкой? По мне, он не нужен! С нынешним арсеналом XRAY обрел оптимальный баланс мощности и возможностей шасси. А они у французской платформы B0 не безграничны. «Подкрутишь» мотор, и вылезут все тараканы: слишком вялые реакции на повороты руля, большие крены в виражах, недостаточно мощные тормоза. Чтобы всё это подтянуть, понадобится много сил и средств.
А вот со вседорожной версией Кросс я бы не тянул. В принципе, совсем необязательно увеличивать клиренс – он и так солидный (195 мм). Внедорожного обвеса вполне достаточно, о чем я не преминул сказать вазовцам – вдруг вновь прислушаются?
Клиент всегда прав
Справа от меня сел руководитель проекта «Лада XRAY» Олег Груненков, который поинтересовался не только ощущениями от механической версии, но и впечатлениями от улучшенной шумоизоляции, которая коснулась передних локеров и дверных уплотнителей. Честно сказать, почувствовать изменения в «шумке» я не смог – не только из-за снежного месива на дороге, но и потому, что «говорливые» зимние шины Marshal I’ZEN утопили в своем вое почти все прочие шумы.
А вот то, что протектор будто маслом намазали, только на руку: самое время оценить отключаемую систему стабилизации! Мы ведь не раз пеняли на то, что в грязи и снегу ESP душит мотор, не позволяя проскочить гиблое место нахрапом (ЗР, 2016, № 2 и 4). А теперь XRAY умеет буксовать! ESP можно обезоружить только на малых скоростях – по достижении 60 км/ч она автоматически включается. И я не узнал XRAY, когда с мощной пробуксовкой он бросился на штурм снежного подъема. Зверь!
Новая опция – двухцветный салон, в котором массивная передняя панель заиграла по-новому. | |
Панель приборов теперь аж светится от счастья.
Более ранние машины можно бесплатно перепрошить, чтобы подсветка работала всегда. | Кнопка отключения ESP пристроилась на центральной консоли, рядом с отделением для мелочей. |
Отключаемая ESP не скажется на цене и будет доступна для всех версий. Отрадно и то, что владельцы старых Иксреев смогут установить заветную кнопку, причем с сохранением гарантии, – но операция эта платная.
В список оснащения включены 17‑дюймовые колеса. Диаметр колеса в сборе стал больше всего на 8 мм относительно 16‑дюймового, поэтому дополнительных калибровок спидометра не потребовалось. Но пришлось изменить конструкцию передних локеров. Теперь они не пластиковые, а мягкие и другой формы, так что колеса не будут за них цеплять.
Передняя панель теперь может быть двухцветной. Обогрев лобового стекла и датчик дождя отныне доступны для всех машин в исполнении Люкс.
Практически все новшества внедрены «по просьбам трудящихся». А отключаемая система стабилизации – и по нашему настоянию. Это верный путь к рыночному успеху. Недаром расчетный годовой тираж Иксрея в 15 тысяч экземпляров разошелся уже к осени.
УЖИН С ПРЕЗИДЕНТОМЗа ужином к нам с коллегами подсел президент АВТОВАЗа Николя Мор. Вообще-то, он большой энтузиаст и знаток автомобильной истории (прежде всего – марки Renault), но того, что в свое время путь Лады мог начаться с хэтчбека Renault 16, который рассматривался среди претендентов на роль первенца завода, не знал. Зато будущее завода в его руках! О планах он и заговорил: – В ближайшее время мы намерены, прежде всего, развивать семейства Весты и Иксрея. – А что будет с платформой B0? – Больших ставок на нее не делаем. А вот платформу Весты, пусть и не в полном объеме, обязательно будем использовать. В первую очередь – при подготовке хэтчбека XCODE. К чаю разговор перетек в обсуждение нового семейства вседорожников 4×4. Президент даже обронил слово «Нива», но развивать эту мысль не стал – то ли оговорился, то ли знаменитое имя вернется в родные пенаты… – Николя, а какую трансмиссию готовят будущему полноприводнику? Ведь на заводе испытывают и традиционный механический полный привод, и варианты без карданного вала – с электрическим и даже с гидравлическим приводом… – Окончательного решения пока нет, и все схемы мы продолжаем изучать. Но, скорее всего, предпочтение отдадим традиционной механике. |
Фото: Александр Виноградов и АВТОВАЗ