Форум ЗР: о защите картера, моторном масле, снегоболотоходах
Вы рассказывали про различные приспособления для защиты картера. Производители автомобилей заявляют, что защита мотору не нужна, но их дилеры эти самые защиты устанавливают. Кому верить?
Автопроизводители говорят о потенциальной опасности установки неоригинальных защит. Теоретически такое дополнительное оборудование действительно может негативно повлиять на пассивную безопасность машины и тепловой режим под капотом. Однако никто не проводил сравнительных краш-тестов автомобилей с неоригинальными защитами и без них, чтобы выявить, насколько опасна эта деталь при ударе. Нет подобных подтверждений и в статистике кузовных станций, в том числе дилерских. Не установлено влияние защит на перегрев двигателей и коробок передач, чаще в этом виновато несовершенство или неисправности систем охлаждения агрегатов. Если вам необходима защита картера, советую остановить свой выбор на варианте, который предлагают дилеры. А установить ее можно и в стороннем сервисе.
Прочитал про снегоболотоход Марш (Лада Бронто 1922-00 Марш‑1). Выглядит солидно, но куда на нем ехать-то? По шоссейке еле ползет, а в прибрежную водоохранную зону по закону въезжать нельзя.
Ездят на нем вдоль газопроводов и нефтепроводов. Про заповедник реликтовых трав есть упоминание в статье. Весьма уместен он будет, скажем, в тундрах Кольского полуострова – хорошая альтернатива гусеничному вездеходу. Подобную технику я встречал в охотхозяйствах Тверской области. Пробег по асфальту измеряется считаными метрами – от бензоколонки до ближайшего проселка, коих в регионах больше, чем шоссе и дорог с улучшенным покрытием.
Много ли в современных BMW, Audi, Ferrari и других престижных машинах китайского?
Доля китайских деталей в современных европейских автомобилях постоянно растет. Так, автомобили концерна Volkswagen, собираемые в Германии, на 30% состоят из китайских комплектующих. Не меньше деталей из Поднебесной используется в машинах BMW и Mercedes-Benz. Более того, ведущая немецкая тройка производит в КНР моторы и трансмиссии, которые идут на другие рынки. Концерн General Motors приобретает детали более чем у 190 китайских производителей. Неудивительно, что Китай занимает четвертое место по экспорту автомобильных запчастей в Соединенные Штаты. В Китае размещают производства и ведущие производители комплектующих. Например, Bosch выпускает тут практически все элементы систем впрыска, свечи зажигания и системы активной безопасности.
Бардак с парковками у больниц известен. Может, разумнее призывать всех ездить в такие учреждения исключительно на такси?
Нет никакой необходимости обустраивать парковку для всех посетителей больницы или клиники поголовно. Но для экстренных случаев такая парковка необходима. Самый простой вариант, что приходит в голову, – разместить стоянку на территории медучреждения. В московской больнице имени Филатова это организовано именно так, хотя в центре города условия весьма стесненные. Там, где еще теснее, посетителям можно выделить часть территории стоянки для персонала. В каких-то городах, наверное, возможны другие варианты, но в Москве рассчитывать на поддержку городской власти, одержимой борьбой с автомобилистами, не приходится. Остаются территории самих больниц.
Прокатился на машине с роботизированной коробкой и чуть не попал в аварию: на светофоре стал сползать назад. Привык, что на гидромеханическом автомате это невозможно. Но ведь робот – это тоже автомат! Или я что-то неправильно делал?
Роботизированная коробка – это по сути механическая коробка, но выключение-включение сцепления и переключение передач осуществляют исполнительные механизмы – актуаторы. На машине с обычной механикой вы стояли бы на «нейтрали» – вот и робот выжимает сцепление! Поэтому, если вы отпустите тормоз и не прибавите быстро газ, можете откатиться назад. Чтобы это предотвратить, советую пользоваться ручником, как и при троганье в подъем на механике.
Многие производители моторных масел называют свою продукцию чистой синтетикой, хотя доподлинно известно, что они используют гидрокрекинг. Какая же это синтетика, если в основе лежит та же нефть?
Из чего бы ни делали масло, оно обязано соответствовать требованиям определенной группы. Стандарт API регламентирует содержание серы и других примесей, а также насыщенность цепочками углеводородов и индекс вязкости. Да, в терминологии есть некоторое лукавство: при использовании гидрокрекинга исходным сырьем является тяжелая, густая нефть. А на выходе получается прозрачная жидкость без примесей, насыщенная на 99,8% укороченными цепочками углеводородов. То же самое можно получить, собирая короткие цепочки углеводородов из газа. Такой процесс законно называют синтетическим. Но поскольку мы имеем один и тот же конечный продукт, то и масла, полученные методом гидрокрекинга, тоже называют синтетическими.