Оператив ЗР: как забыть о «семерке» за рулем нового BMW 5-й серии?

Кажется, «пятерка» BMW в кузове F10 прописалась на конвейере только вчера. На деле же «вчера» было семь лет назад. Да, друзья! Мне тоже очень непросто в это поверить. Сегодня мы обкатываем новую «пятерку» c индексом G30. И, несмотря на визуальное сходство с предшественницей, это никакой не рестайлинг. Машина полностью новая.

Повод: ездовая премьера нового BMW 5-й cерии.

Место действия: Лиссабон и окрестности. Португалия.

Отличить новую «пятерку» от старой проще всего по «сросшейся» с радиаторной решеткой головной оптике. Фары, кстати, могут быть лазерными. Как на «семерке» и супергибриде i8.

Впечатления: если вы не фанатеете от продукции BMW и не следите за новинками этой компании, встретив в потоке новую «пятерку» G30, вы едва ли поймете, что этот автомобиль только-только встал на конвейер. Экстерьер получился довольно сдержанным, так что новинку можно запросто принять за рестайлинг предыдущей модели. Но на деле это абсолютно новое поколение: «пятерка» G30 построена на общей с нынешней «семеркой» модульной платформе CLAR. Отныне у «пятерки» и «семерки» вообще много общего.

От «старшего брата» новинка унаследовала электронную приборную панель, огромный 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и ряд интересных опций, в числе которых аудиосистема Bowers&Wilkins с алмазными высокочастотными динамиками и массажные кресла с восемью различными программами. Кстати, с мультимедийкой также можно общаться на языке жестов. И с точки зрения качества материалов и исполнения разницы с «семеркой» — почти никакой.

BMW 5 серии G30, 2017

BMW 5 серии G30, 2017Архитектурой и качеством интерьера «пятерка» практически копирует «семерку». Да и по части опций не слишком от нее отстает.
Архитектурой и качеством интерьера «пятерка» практически копирует «семерку». Да и по части опций не слишком от нее отстает.

BMW 5 серии G30, 2017

BMW 5 серии G30, 2017Классическая картина. Восьмиступенчатый автомат работает превосходно. И особенно – в спортивном режиме.
Классическая картина. Восьмиступенчатый автомат работает превосходно. И особенно – в спортивном режиме.

BMW 5 серии G30, 2017

BMW 5 серии G30, 2017Цифровая приборная панель – точь-в-точь «семерочная». На выбор несколько вариантов графики. Показания читаются отлично.
Цифровая приборная панель – точь-в-точь «семерочная». На выбор несколько вариантов графики. Показания читаются отлично.

BMW 5 серии G30, 2017

BMW 5 серии G30, 2017Тачскрин с диагональю 10,25 дюйма достался в наследство от «семерки». А вот интерфейс доработанный.
Тачскрин с диагональю 10,25 дюйма достался в наследство от «семерки». А вот интерфейс доработанный.

Почти – исключительно потому, что кожа, которой опционно обтягивают переднюю панель, в «пятерке» заметно грубее. Но все остальное – на очень высоком уровне. Интерьер G30 воспринимается добротнее и качественнее, нежели в Мерседесе Е-класса. Детали идеально подогнаны друг к другу, ничего не скрипит и не гремит.

Разумеется, со сменой поколений «пятерка» увеличилась в размерах. Отныне ее колесная база составляет 2975 мм – и это больше, чем у Е-класса (2939 мм)! И хотя я не могу сказать, что эта разница сколько-нибудь существенна, места сзади достаточно много. Настолько, что смысл существования короткобазной «семерки» встает под вопрос.

BMW 5 серии G30, 2017

BMW 5 серии G30, 2017По простору на заднем ряду «пятерка» вполне сравнима с Е-классом: закинуть ногу на ногу не получится, но сесть с комфортом смогут люди любого роста. Кстати, сюда можно установить три детских кресла одновременно.
По простору на заднем ряду «пятерка» вполне сравнима с Е-классом: закинуть ногу на ногу не получится, но сесть с комфортом смогут люди любого роста. Кстати, сюда можно установить три детских кресла одновременно.

BMW 5 серии G30, 2017

BMW 5 серии G30, 2017Заявленный объем багажника – 530 литров. Это на 10 литров меньше, чем у Е-класса, и вполне достаточно в повседневной эксплуатации. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40.
Заявленный объем багажника – 530 литров. Это на 10 литров меньше, чем у Е-класса, и вполне достаточно в повседневной эксплуатации. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40.

Мне удалось испытать две модификации: 530d xDrive (265 л.с.) и 540i (340 л.с.). И обе чертовски быстры. Полноприводная дизельная «пятерка» разменивает первую сотню за 5,4 секунды. «Пятьсот сороковая» быстрее лишь на три десятых секунды, но дело не в цифрах. В ощущениях! Если дизельная машина воспринимается более тяжелой и грузной (на деле 530d xDrive лишь на 100 кг тяжелее моноприводной 540i), то бензиновая версия дарит ощущение легкости, которого и ждешь от «пятерки». Кстати, на горных серпантинах близ Лиссабона мне не удалось прочувствовать разницу в поведении полноприводной и моноприводной машин. Потенциал шасси таков, что в предельных режимах система стабилизации может оказаться ненужной.

Российские продажи новой «пятерки» стартуют в феврале-марте будущего года. Так что вы вполне успеете ознакомиться с большим материалом в январском номере «За рулем». В нем я подробно расскажу о прочих фишках G30 и сконцентрируюсь на ездовых впечатлениях.

BMW Е12

BMW Е12А вот и самая первая «пятерка» с индексом E12, вставшая на конвейер в 1972-м. Всего же за 45 лет было произведено без малого 8 000 000 «пятерок».
А вот и самая первая «пятерка» с индексом E12, вставшая на конвейер в 1972-м. Всего же за 45 лет было произведено без малого 8 000 000 «пятерок».

Интерьер BMW Е12

Интерьер BMW Е12Интерьер «пятерки» Е12 сегодня не впечатляет, но кинематика посадки абсолютно адекватная, а материалы отделки неплохи даже по нынешним меркам.
Интерьер «пятерки» Е12 сегодня не впечатляет, но кинематика посадки абсолютно адекватная, а материалы отделки неплохи даже по нынешним меркам.


Оценка: у Мерседеса Е-класса появился очередной повод понервничать.

Перспективы: покупать будут, и много. Правда, скорее всего, львиная доля продаж придется на сравнительно доступные версии 520d и 530i.

Подробности: ЗР, 2017, №1

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 5-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв