Считаем расходы на содержание автомобиля
Для сравнения взяли Hyundai Solaris и Kia Rio в скромной комплектации Comfort, а Гранте, напротив, придали веса, выбрав наиболее богатый вариант Luxe, оставив, правда, за бортом штатную навигацию и автоматическую коробку передач. Это наиболее востребованные на рынке версии. Все три одноклассника фактически одной мощности — 107 (в случае с корейскими автомобилями) и 106 л.с. (у Лады), с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. По рабочему объему двигатели собираемых на питерском заводе Hyundai Solaris и Kia Rio оказались чуть меньше, чем у Лады: 1,4 л против 1,6 л. В частности, этим объясняется большая прожорливость автомобиля с берегов Волги.
Как уже говорилось, для сравнения были взяты не омраченные проблемами первые три года эксплуатации, когда еще действует заводская гарантия. Постановка на учет не зависит от марки машины и не столь затратна в общем списке расходов. Налоги для машин этой мощности тоже разумны: 25 рублей с лошадиной силы дают в сумме 2650-2675 рублей в год.
Полисы ОСАГО и каско рассчитывались на калькуляторе страховой компании РОСНО для среднестатистического водителя без вредных привычек (возраст — 30 лет, водительский стаж — не менее 5 лет). И если годовой полис ОСАГО обошелся всем трем участником нашей истории в одинаковую сумму 9060 рублей, то при расчете каско выявились расхождения. Во-первых, замечу, что при условии полной выплаты возмещения ущерба учитывается остаточная стоимость автомобиля, поэтому платеж каждого последующего года был меньше предыдущего. Во-вторых, страховой договор с учетом полной компенсации при угоне и повреждении автомобиля предусматривал франшизу в 90 000 рублей. Без нее страховка обошлась бы втрое дороже, а это вряд ли обрадует клиентов, выбравших бюджетный автомобиль. Наконец, в-третьих, с учетом угоняемости владельцы Солярисов вынуждены платить чуть больше тех, кто выбрал Rio. В итоге оказалось, что страхование Лады при всех прочих равных условиях вдвое дешевле, чем страховка на Hyundai и Kia.
Львиную долю эксплуатационных расходов составляет топливо. А значит, тем, кто проживает в городе и знаком с пробками не понаслышке, стоимость поездок может оказаться процентов на тридцать дороже указанной в таблице суммы. Стандартные гарантийные обязательства производителей: 3 года или 100 000 км пробега. Правда, корейцы предлагают больше, но это отдельная тема. Мы же остановимся на более реальном пробеге в 60 000 км за тот же период. На экипировке зимними шинами скупиться не стали — всем приобрели шины Nokian Hakkapeliitta 7, которые обошлись Ладе чуть дешевле из-за меньшего диаметра колес — 14 дюймов против 15 у «корейцев». Мойка рассчитывалась из расчета один раз в месяц. Кто любит машину, может позволить себе и более частые купания.
Расходы на содержание автомобиля в течение первых трех лет эксплуатации (60 000 км пробега), рубли.
Модель, комплектация | Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) 5MT, Comfort | Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 5MT, Comfort | Lada Granta, 1.6 (106 л.с.) 5MT, Luxe |
Цена | 629 900 | 639 900 | 433 400 |
Постановка на учет в ГИБДД | 3300 | 3300 | 3300 |
Транспортный налог в Москве | 8025 | 8025 | 7950 |
Полисы ОСАГО | 27 060 | 27 060 | 27 060 |
Полисы каско | 68 586 | 62 606 | 27 035 |
Топливо* | 139 080 | 139 080 | 152 760 |
Регламентные ТО | 45 744 | 35 100 | 17 200 |
Комплект зимних шин | 17 080 | 17 080 | 12 920 |
Мойка | 10 800 | 10 800 | 10 800 |
Расходы на содержание** | 319 675 (50,8%) | 303 051 (47,4%) | 259 025 (59,8%) |
Все расходы с учетом стоимости автомобиля | 949 575 | 942 951 | 692 425 |
Стоимость одного километра пробега | 15,8 | 15,7 | 11,5 |
Средняя цена на вторичном рынке*** | 446 900 | 468 600 | 305 400 |
* Для расчета используем показатель среднего расхода топлива согласно данным производителя в смешанном цикле. При стоимости одного литра бензина с октановым числом 95 равным 38 руб.
** В скобках указана доля расходов на содержание по отношению к стоимости нового автомобиля
*** Указана стоимость трехлетнего автомобиля в соответствующих комплектациях.
Фото: «За рулем» и Егор Алеев/ТАСС