Chevrolet Niva: улучшения по подсказкам владельцев
По большому счету автомобилистам не важно, как называется. Важно, что на производстве в конструкцию машины вносят не только изменения, связанные с ужесточением тех или иных норм, но и полезные потребителю. Назову их.
Центральный жгут электропроводки получил мягкую оплетку вместо пластиковой. Кроме того, изменены колодки – современные компактнее и меньше. Цель изменения – уменьшение шумов в салоне Chevrolet Niva.
Рабочий цилиндр сцепления находится в агрессивной среде. Нередко из-за проникновения влаги корродировало зеркало цилиндра. Результат – течь и выход из строя. Сейчас на автомобили устанавливают цилиндр с новым штоком, препятствующим проникновению влаги под резиновый чехол.
Ведомый диск сцепления фирмы Valeo получил демпфер крутильных колебаний. Это сделано для уменьшения шума коробки передач в режиме холостого хода. Проще говоря – избавились от характерного тарахтения в теплое время года, когда коробка в нейтрали, а педаль сцепления отпущена.
Задние амортизаторы производства СААЗ оснастили удлиненными на 20 миллиметров кожухами, что исключает попадание грязи под чехол в зону работы «шток-сальник». Также усилены крепления самих кожухов на амортизаторах.
В шаровых опорах Нивы используются чехлы повышенной герметичности – верхняя часть пыльника теперь с обжимным кольцом.
Для того чтобы избавиться от течей, внедрен сальник вторичного вала коробки передач фирмы Freudenberg. И это не подходящее изделие из имеющейся номенклатуры, а оригинальная разработка под отечественную коробку.
Chevrolet Niva 2017Как узнать, не течет ли трансмиссия? В ходе динамических испытаний на барабанах. Двигатель в ходе теста прогревают до рабочей температуры. Кроме того, проверяют выбег, эффективность тормозов, легкость включения всех передач и блокировки межосевого дифференциала. | Chevrolet Niva 2017Сразу после теста Ниву осматривают снизу. Надо убедиться, что нет текущих сальников трансмиссии, тормозных шлангов, соединений системы охлаждения. |
Внутри уплотнителей окон боковых дверей появились демпфирующие элементы – исключили вибрации и раздражающие звуки при закрывании дверей.
Для уменьшения шумности при работе вентилятор отопителя салона Нивы теперь оснащают щеточным узлом с итальянскими щетками из более мягкого материала.
Многих раздражал скрип решеток динамиков аудиосистемы в зимнее время. От него удалось избавиться – облицовки задних стоек в нужных местах оклеены антискрипной лентой.
Для улучшения герметичности микропереключателей появились защитные перегородки внутри замков дверей. Случалось, после мойки гас плафон освещения салона – теперь этого не будет.
Сиденья. Здесь целый комплекс работ. Доработаны подголовники – теперь они ходят мягко и не дребезжат. Между наполнителем и каркасом передних сидений уложен антискриповый материал. Каркас задних стали красить стойкой порошковой эмалью. Салазки сидений снабдили сепараторами и дополнительными усиливающими элементами (электрозаклепками), чем избавились от люфтов под тяжелыми седоками. Усилены пластиковые маховики регулировки наклона спинки – случалось, они проворачивались под нагрузкой.
Полный набор новшеств — как раз то, что отличает Нивы, выпущенные в конце 2015-го — начале 2016 года, от автомобилей, сошедших с конвейера в конце осени — начале зимы.