Юбилей первого Москвича: явное и тайное

Ровно 70 лет назад, в начале 1947-го, с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли серийные Москвичи-400 (установочную партию собрали в декабре 1946-го) – первые автомобили этой, увы, не существующей больше марки. Событие стало эпохальным для всей страны и для десятков тысяч первых советских автолюбителей. Именно в 1947-м обычные, а не приближенные к власти граждане впервые смогли купить новый автомобиль.

Теперь такие Москвичи – уважаемое и ценимое коллекционерами ретро. А много десятилетий 400-е и 401-е были простыми скромными тружениками, верой и правдой служившими аккуратным хозяевам, потом их детям, а иногда и внукам.

То, что Москвич – копия Опеля, многие знали и во времена его юности. Ведь немецкие автомобили Opel Kadett встречались в СССР даже до войны, а после нее попадали к нам в качестве трофеев. Но о том, как Москвич стал Москвичом, доподлинно знали далеко не все. Следы начала этой истории хранились в архивных делах СВАГ (Советской военной администрации в Германии).

Юбилей – хороший повод вкратце вспомнить эту историю, а также то, какие метаморфозы первый Москвич претерпел уже на новой родине.

Подпишитесь на «За рулем» в