Рейтинг полноприводных трансмиссий: испытания на роликах
В 2016 году мы представили наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием. Подставляя эти «ролики» под колеса автомобилей, мы можем выяснить, чей полный привод лучше. Но не в условиях тяжелого бездорожья, когда на ситуацию влияет множество различных факторов. Наша цель — определить, какая система полного привода грамотнее распоряжается крутящим моментом, если одно, два или три колеса потеряли сцепление с дорогой.
Вкратце напомним условия испытаний. Первым делом мы ставим две платформы под ведущую (если полный привод не постоянный) или переднюю ось. И пробуем съехать вперед. Получилось? Тогда начисляем максимальные за каждое упражнение 5 баллов. Но если съехать удалось не сразу, а после заметной пробуксовки, штраф — минус один балл. Пришлось активировать дополнительные возможности трансмиссии — еще минус один балл. Повторяем испытание, съезжая на этот раз назад. Затем ролики ставим по диагонали и вновь пробуем съехать как вперед, так и назад. Система начисления баллов аналогична.
Следующий этап – три платформы. Две помещаем под передние колеса и одну под заднее. В данном случае пробуксовка не играет роли, но если для съезда автомобиля нужно активировать дополнительные функции трансмиссии, минус два балла. Поощрительный балл начисляем за старания, если автомобиль не съехал с трех роликов, но попытки передать крутящий момент на единственное сохранившее сцепление с дорогой колесо были заметны.
Ну а тем, кто пройдет все испытания, – десерт. Оставляем свободным лишь одно переднее колесо. Справившимся дополнительные пять баллов. Итого – максимум может набежать 35 баллов. Поехали!
Рейтинг полноприводных трансмиссий по версии ЗР
«Одна ось» | «Диагональ» | «Два-один» | «Один-два» | Итого баллов | |
Mercedes-Benz GLE 350d | 10 | 10 | 10 | 5 | 35 |
Volkswagen Touareg | 10 | 10 | 10 | 0 | 30 |
Jeep Grand Cherokee | 10 | 8 | 8 | 1 | 27 |
Toyota Land Cruiser Prado | 9 | 8 | 8 | 0 | 25 |
УАЗ Патриот 2017 | 6 | 6 | 8 | 1 | 21 |
Mitsubishi Pajero | 6 | 6 | 8 | 0 | 20 |
BMW X5 | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Porsche Macan GTS | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Land Rover Discovery Sport | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Subaru Outback | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
BMW X4 | 10 | 8 | 0 | 0 | 18 |
Audi Q7 | 9 | 8 | 0 | 0 | 17 |
Ford Explorer | 8 | 8 | 1 | 0 | 17 |
Kia Sorento Prime | 8 | 8 | 0 | 0 | 16 |
Jaguar F-Pace | 8 | 8 | 0 | 0 | 16 |
Honda Pilot | 8 | 8 | 0 | 0 | 16 |
Volvo V60 Cross Country | 8 | 6 | 1 | 0 | 15 |
Volkswagen Tiguan | 8 | 6 | 0 | 0 | 14 |
Suzuki Vitara | 8 | 6 | 0 | 0 | 14 |
Nissan X-Trail | 8 | 6 | 0 | 0 | 14 |
Honda CR-V | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Mazda CX-5 | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Kia Sportage | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Renault Kaptur | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Renault Duster | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 |
Лада 4х4 | 6 | 0 | 0 | 0 | 6 |
УАЗ Патриот | 6 | 0 | 0 | 0 | 6 |
Подводя итоги, можно заметить, что далеко не у всех автомобилей механические блокировки способна заменить электроника. Однако чем она современнее, тем успешнее справляется с этой задачей. И я уверен, со временем «интеллектуальный» полный привод с муфтами и электронной имитацией межколесных блокировок будет все больше вытеснять традиционные «механические» системы. Опыт последних лет это подтверждает. И, как бы грустно ни было, эпоха классических рамных вседорожников с полным приводом по типу part-time близка к своему закату.